или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА» |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 86 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.03.2025 |
Количество просмотров: | 11 |
Рейтинг работы: |
Работа грамотно построена как в композиционном, так и в содержательном плане. Названия глав и параграфов полностью соответствуют содержанию и раскрывают основные аспекты проблемы исследования. Студентка продемонстрировала умение работать с литературой, об этом свидетельствует и список используемой литературы, и грамотное цитирование и обращение к литературе по ходу исследования.
В работе студентка раскрыла проблему формирования умений межличностного взаимодействия дошкольников в условиях игровой деятельности. В процессе исследования автору удалось решить ряд важных теоретических и практических задач: раскрыть проблему межличностного взаимодействия в научной литературе; выявить особенности формирования умений межличностного взаимодействия со сверстниками у детей 4-5 лет; показать роль сюжетно-ролевой игры в формировании умений межличностного взаимодействия со сверстниками у детей 4-5 лет; провести исследование сформированности умений межличностного взаимодействия со сверстниками у средних дошкольников; описать педагогические условия по формированию умений межличностного взаимодействия со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Таким образом, можно отметить целостность и логическую последовательность представленной работы.
Во введении грамотно представлен методологический аппарат: четко сформулированы цель, задачи, объект, предмет исследования, обозначена теоретическая и практическая база. Методы научного исследования, выбранные студенткой, позволили грамотно провести анализ состояния проблемы, представить результаты проделанной работы.
(фрагменты работы)
Проблемами межличностного взаимодействия занимались Е. И. Андреева, Н. Л. Виноградова, А. В. Кандаурова, Н. Н. Обозов и др. Теория ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте раскрывается в работах Л. Н. Галигузовой, Т. Н. Обуховой, А. С. Пугачева, Д. Б. Эльконина и др.
Объект исследования: процесс формирования умений межличностного взаимодействия у дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования умений межличностного взаимодействия у средних дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия формирования умений межличностного взаимодействия у средних дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Задачи исследования:
1) изучить проблему межличностного взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста в научной литературе;
2) определить особенности формирования умений межличностного взаимодействия со сверстниками у детей 4-5 лет;
3) рассмотреть сюжетно-ролевые игры как средство формирования умений межличностного взаимодействия со сверстниками у детей 4-5 лет;
4) исследовать сформированность умений межличностного взаимодействия со сверстниками у средних дошкольников;
5) реализовать комплекс педагогических условий по формированию умений межличностного взаимодействия со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре;
6) оценить эффективность проведенной работы.
Гипотеза исследования: формирование умений межличностного взаимодействия детей среднего дошкольного возраста будет эффективнее, если учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, используются возможности сюжетно-ролевых игр, осуществляется грамотное педагогическое руководство игровой деятельностью детей.
Методологическую основу исследования составили:
1. Положения Л. С. Выготского, В. Н. Мясищева о развитии ребенка в системе его отношений к действительности, о формировании личности в системе взаимоотношений с окружающими; теория деятельности и положение о ведущей роли деятельностного подхода.
2. Средовой подход (З. И. Васильева, Н. Б. Крылова, В. А. Ясвин и др.), то есть создание развивающей среды, способствующей формированию и развитию человека, его становления.
Похожие работы