или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика, Реклама |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 115 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.03.2015 |
Количество просмотров: | 626 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
|
||
|
ВВЕДЕНИЕ 9 |
|
1. |
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И МЕТОДОЛГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОПРД) В РОСТОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ «РГЭУ РИНХ»12 |
|
1.1 |
Социально-педагогическая характеристика Ростовского государственного университета «РГЭУ РИНХ» 12 |
|
1.2 |
Анализ требований Государственного образовательного стандарта ВПО к выпускнику специальности « Реклама» 19 |
|
1.3
1.4 |
Анализ Учебного плана специальности « Реклама» 31 Анализ Учебной программы по дисциплине «Организация и планирование рекламной деятельности (ОПРД)» 34 |
|
2. |
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 38 |
|
2.1 |
Исследование интеллекта и познавательной сферы студентов 38 |
|
2.2 |
Исследование личностной сферы студентов 44 |
|
2.3
2.4 |
Исследование мотивационной сферы студентов 50 Исследование социально - психологического климата учебной группы 56 |
|
3. |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 68 |
|
3.1 |
История эвристического обучениям 68 |
|
3.2 |
Творческое мышление как результат эвристического обучения 73 |
|
3.3 |
Эвристические методы генерирования новых идей 77 |
|
4. |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 88 |
|
4.1 |
Обоснование педагогического проекта 88 |
|
4.2 |
Авторская разработка учебных занятий эвристического типа по дисциплине «Организация и планирование рекламной деятельности (ОПРД)» 94 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111 |
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113 |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ 115 |
|
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Проблема эвристического обучения является одной из наиболее актуальных в современном мире. Актуальность данной проблемы заключается в том, что она предполагает отказ от готовых знаний, их непосредственного воспроизведения (репродукции). Основывается же на поиске, добычи информации, которые предъявляют новые требования к профессиональному, личностному развитию человека в условиях научно-технического прогресса, информатизации общества, когда быстрыми темпами увеличивается объем информации, стремительно устаревают знания. Постоянный рост объёма информации требует от человека наличия таких качеств, как, изобретательность, инициативность, умение быстро и безошибочно применять те или иные решения, что невозможно без умения работать творчески, самостоятельно. В связи с этими меняющимися условиями современное обучение должно делать упор на развитие творческих способностей студентов, воспитанием активной личности.
Во многих странах мира усиливается внимание проблеме развития творческих способностей студентовв настоящее время. Задатки этих способностей присущи абсолютно любому ребёнку, необходимо только их суметь раскрыть и развить. Студенты должны не только овладевать материалом, но также и уметь творчески применять его, уметь находить решения различных проблем. Развить данные умения возможно только в результате педагогической деятельности, которая создаёт условия для творческого развития личности. Таким образом, проблема развития творческих способностей студентов посредством эвристических приёмов обучения является одной из наиболее актуальных.
Целью дипломной работы является: изучение понятия «эвристика» и выявление особенностей формирования эвристических приемов; разработка занятий эвристического типа по дисциплине «Организация и планирование рекламной деятельности (ОПРД)». Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.Провести анализ социально-педагогической характеристике Ростовского государственного университета «РГЭУ РИНХ», анализ требований Государственного образовательного стандарта ВПО к выпускнику специальности « Реклама», анализ Учебного плана специальности «Реклама», Учебной программы по дисциплине «Организация и планирование рекламной деятельности (ОПРД)».
2. Исследовать творческое мышление,интеллект, познавательную, личностную имотивационную сферу студентов.
3. Провести историко-теоретический анализ проблемы эвристического обучения.
4. Определить условия и конкретные приемы активизации мыслительной деятельности посредством методов эвристического обучения на семинарах по дисциплине «Организация и планирование рекламной деятельности (ОПРД)».
5. Разработать занятия эвристического типа по дисциплине «ОПРД».
Объектом работы выступает процесс подготовки специалистов по специальности «реклама».
Предметом выступает использование эвристических методов в процессе обучения студентов по специальности «реклама».
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современным образованием, обучение должно ориентироваться на развитие эвристического мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности.
Дипломный проект состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена исследованию социально-педагогической характеристики Ростовского государственного университета «РГЭУ РИНХ», анализу требований Государственного образовательного стандарта ВПО к выпускнику специальности « Реклама», анализу Учебного плана специальности «Реклама», Учебной программы по дисциплине «Организация и планирование рекламной деятельности (ОПРД)».
Вторая глава посвящена психолого-педагогическому анализу субъектов образовательного процесса,исследованию интеллекта и познавательной,личностной,мотивационной сферы студентов и социально - психологического климата учебной группы.
Третья глава посвящена исследованию теоретических работ зарубежных и отечественных авторов, в ней раскрывается сущность понятия «эвристика», рассмотрены методы и формы эвристического обучения.
В четвертой главе автором раскрыто обоснование педагогического проекта и разработаны учебные занятия эвристического типа по дисциплине «Организация и планирование рекламной деятельности (ОПРД)».
В заключении представлены общие выводы по дипломной работе, подводятся итоги исследованию и актуальности выбранной темы.
Теоретической основной дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученных в области педагогики и психологии. Среди многочисленных отечественных исследований необходимо выделить работы таких специалистов в области педагогики психологии как: Столяренко Л.Д.,Сорокопуд Ю.В., Соколов В.Н. и др.
Похожие работы