Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Особенности педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей
Особенности педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей

Тема дипломной работы: Особенности педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей

1350 ₽
Купить за 1350 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 90
Оценка: 5
Дата публикации: 15.06.2015
Количество просмотров: 487
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические аспекты педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей …………………………………………………….8

1.1 Педагогические проблемы подготовки детей к обучению в школе……8

1.2 Гиперактивные дети как педагогический феномен…………………….12

1.3 Организация и содержание педагогическойподготовки к обучению в школе гиперактивных детей…………………………………………………….29

Глава II. Практический опыт педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей…………………………………………………….36

2.1 Описание педагогических условий подготовки к обучению в школе гиперактивных детей в МАДОУ № 42 г.Тюмени……………………………..36

2.2.Организация и методики исследования процесса подготовки к обучению в школе гиперактивных детей ………………………………….….51

2.3.Диагностика и интерпретация результатов педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей…………………………………….59

2.4.Рекомендации по педагогической подготовке к обучению в школе гиперактивных детей…………………………………………………………….71

Заключение…………………………………………………………………….77

Список используемой литературы………………………………………..…79

Приложения………………………………………………………………..….83

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Актуальность исследования. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста в качестве необходимого условия их успешного обучения в начальной школе (и на последующих ступенях обучения) является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. В связи с этим разработка организация, содержание и методическое обеспечение подготовки детей к школе как основополагающего, базисного документа, позволяющего систематизировать работу по выравниванию стартовых возможностей детей дошкольного возраста, является на сегодняшний день весьма актуальной. В результате развития вариативных форм дошкольного образования в детских садах, школах, в культурно-образовательных центрах и центрах дополнительного образования (библиотеках, музеях, клубах, домах детского творчества и т.д.) стали функционировать группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе ведется и в домашних условиях родителями или гувернерами, а в семьях риска - социальными работниками, что способствует разносторонней и более эффективной подготовке ребенка в школу.

Поступление в школу – переломный момент в  жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования.

Однако  период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую  четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкиваются, например, с такой проблемой, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка учить уроки, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта.Следует подчеркнуть, что проблема готовности ребенка к школе была актуальна  всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими  факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом  определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Формирование  качеств необходимых будущему школьнику  может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Это обусловлено законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Работая в школе, психологи встречаются с разнообразными запросами клиентов. Очень часто причиной обращения к психологу становится чрезмерная двигательная активность ребенка, непоседливость, импульсивность, неумение сосредоточиться на выполнении одного дела. Все эти признаки характеризуют гиперактивное поведение. Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе, так как на уроках, не умея ждать своей очереди, выкрикивают; не дослушав вопроса, или дают первый пришедший в голову ответ; не умеют сосредоточиться на выполнении задания. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку не только очень подвижны, но и часто неловки и даже неуклюжи, поэтому нередко задевают, толкают, роняют окружающие предметы, а в силу своей импульсивности не всегда могут конструктивно разрешить возникшую ситуацию.

Существует немало мнений о причинах возникновения гиперактивности. Большинство исследователей отмечают, что количество гиперактивных детей растет с каждым годом. Особенности их развития активно изучаются учеными. Тем не менее, у родителей таких детей возникает вопрос «Как психологически подготовить такого первоклассника к школе?».

Вся система отношений между родителями и ребёнком естественным образом подготавливает к школьному периоду. Если отношения выстроены правильно – ребенок будет готов к жизни в коллективе, к самостоятельному принятию решений, к признанию авторитета учителя, к чёткому выполнению заданий.

У гиперактивных детей есть особенности, которые затрудняют их успешное обучение в начальной школе. Таких детей нельзя перегружать.Способность сосредоточить внимание на выполняемой задаче не соответствует возрасту, поэтому нежелательно рано отдавать такого ребенка в школу. В связи с указанными особенностями проблема педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей требует детального рассмотрения.

Целью данной работы является изучение особенностей педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей.

Объект исследования – подготовка детей к обучению в школе.

Предмет исследования: педагогические условия подготовки к обучению в школегиперактивных детей.

Гипотеза исследования: гиперактивным детям свойственны особенности, учет которых необходим для успешнойпедагогической подготовки к школе гиперактивныхдетей.

Купить за 1350 ₽

Похожие работы