или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 90 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.06.2015 |
Количество просмотров: | 487 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей …………………………………………………….8
1.1 Педагогические проблемы подготовки детей к обучению в школе……8
1.2 Гиперактивные дети как педагогический феномен…………………….12
1.3 Организация и содержание педагогическойподготовки к обучению в школе гиперактивных детей…………………………………………………….29
Глава II. Практический опыт педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей…………………………………………………….36
2.1 Описание педагогических условий подготовки к обучению в школе гиперактивных детей в МАДОУ № 42 г.Тюмени……………………………..36
2.2.Организация и методики исследования процесса подготовки к обучению в школе гиперактивных детей ………………………………….….51
2.3.Диагностика и интерпретация результатов педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей…………………………………….59
2.4.Рекомендации по педагогической подготовке к обучению в школе гиперактивных детей…………………………………………………………….71
Заключение…………………………………………………………………….77
Список используемой литературы………………………………………..…79
Приложения………………………………………………………………..….83
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность исследования. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста в качестве необходимого условия их успешного обучения в начальной школе (и на последующих ступенях обучения) является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. В связи с этим разработка организация, содержание и методическое обеспечение подготовки детей к школе как основополагающего, базисного документа, позволяющего систематизировать работу по выравниванию стартовых возможностей детей дошкольного возраста, является на сегодняшний день весьма актуальной. В результате развития вариативных форм дошкольного образования в детских садах, школах, в культурно-образовательных центрах и центрах дополнительного образования (библиотеках, музеях, клубах, домах детского творчества и т.д.) стали функционировать группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе ведется и в домашних условиях родителями или гувернерами, а в семьях риска - социальными работниками, что способствует разносторонней и более эффективной подготовке ребенка в школу.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования.
Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкиваются, например, с такой проблемой, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка учить уроки, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта.Следует подчеркнуть, что проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Это обусловлено законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Работая в школе, психологи встречаются с разнообразными запросами клиентов. Очень часто причиной обращения к психологу становится чрезмерная двигательная активность ребенка, непоседливость, импульсивность, неумение сосредоточиться на выполнении одного дела. Все эти признаки характеризуют гиперактивное поведение. Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе, так как на уроках, не умея ждать своей очереди, выкрикивают; не дослушав вопроса, или дают первый пришедший в голову ответ; не умеют сосредоточиться на выполнении задания. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку не только очень подвижны, но и часто неловки и даже неуклюжи, поэтому нередко задевают, толкают, роняют окружающие предметы, а в силу своей импульсивности не всегда могут конструктивно разрешить возникшую ситуацию.
Существует немало мнений о причинах возникновения гиперактивности. Большинство исследователей отмечают, что количество гиперактивных детей растет с каждым годом. Особенности их развития активно изучаются учеными. Тем не менее, у родителей таких детей возникает вопрос «Как психологически подготовить такого первоклассника к школе?».
Вся система отношений между родителями и ребёнком естественным образом подготавливает к школьному периоду. Если отношения выстроены правильно – ребенок будет готов к жизни в коллективе, к самостоятельному принятию решений, к признанию авторитета учителя, к чёткому выполнению заданий.
У гиперактивных детей есть особенности, которые затрудняют их успешное обучение в начальной школе. Таких детей нельзя перегружать.Способность сосредоточить внимание на выполняемой задаче не соответствует возрасту, поэтому нежелательно рано отдавать такого ребенка в школу. В связи с указанными особенностями проблема педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей требует детального рассмотрения.
Целью данной работы является изучение особенностей педагогической подготовки к обучению в школе гиперактивных детей.
Объект исследования – подготовка детей к обучению в школе.
Предмет исследования: педагогические условия подготовки к обучению в школегиперактивных детей.
Гипотеза исследования: гиперактивным детям свойственны особенности, учет которых необходим для успешнойпедагогической подготовки к школе гиперактивныхдетей.
Похожие работы
Работы автора