Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Работа по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей в образовательной организации
Работа по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей в образовательной организации

Тема дипломной работы: Работа по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей в образовательной организации

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 49
Оценка: 5
Дата публикации: 15.11.2015
Количество просмотров: 336
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………

3

Глава 1. Дидактические основы развития одаренности школьников..

7

1.1.         Детская одаренность в истории психолого-педагогической мысли………………………………………………………………

7

1.2.         Сущность понятия «одаренность»……………………………….

9

1.3.         Виды одаренности и типология одаренных детей………………

11

1.4.         Основные подходы к разработке концепции одаренности……..

13

1.5.         Методы выявления одаренных и талантливых детей…………...

17

Глава 2. Программно-целевой подход к разрешению проблемы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей ………….

20

       2.1. Разработка программы как основа комплексного разрешения проблемы  по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей в образовательной организации ………………………………………………

20

       2.2. Программа по выявлению и  поддержке одаренных и талантливых детей «Ступеньки к успеху» МБОУ ……..…………………………………………………………………………

23

Заключение………………………………………………………………….

31

Список литературы…………………………………………………………

34

Приложение 1………………………………………………………………..

40

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

 

Актуальность данной работы обусловлена тем, что для современного общества проблема формирования человека, способного предвидеть свой жизненный путь, активно влиять на происходящие события, уметь самостоятельно действовать в соответствии со сложившейся обстановкой, ориентироваться в человеческих отношениях, управлять своей жизнью приобретает особую значимость.       Федеральный закон от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011г. №242-ФЗ) определяет образование как процесс обучения, развития и воспитания, осуществляемый в интересах личности, общества и государства: «Содержание образования является одним из факторов развития общества, экономического и социального его прогресса и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, укрепление и совершенствование правового государства».

Первые упоминания о практической одаренности встречаются у Аристотеля, но предметом серьезных исследований это стало только в XX веке. Впервые экспериментальные исследования по данной проблеме были проведены английским антропологом Фрэнсисом Гальтоном. Его заслуга состоит в том, что он первым разработал исследовательскую программу, ориентированную на изучение уровня одаренности, которая была опробована им в 1884 году. К числу первых работ в этой области в нашей стране относятся исследования Г.И. Россолимо. В своей работе «План исследования детской души» (1906г.) он представил первую в отечественной психологии схему наблюдения за ребенком. Этим ученым была создана система диагностики. В последующие годы данной проблемой в области продуктивного мышления занимались западноевропейские и американские психологи: М. Вертгеймер, Дж. Гилфорд, К. Дункер, В Лоуэнфельд,              В. Келлер, К. Коффка, Р. Майер, Л. Секкей, П. Торненс. В отечественной психологии данное направление представлено в трудах С.Л. Рубинштейна, Ф.В. Брушинского, З.И. Калмыковой, Б.М. Кедрова, Ф.М. Матюшина,       Б.М. Теплова, Я.А. Пономарева, О.К. Тихомирова и многих других. Изучение умственной одаренности, как интегративной личностной характеристики, было предпринято известными советскими психологами Н.С. Лейтес, Д.Б.Богоявленской.

В настоящее время данной проблемой занимаются А.И. Савенков,     В.И. Панов и другие. Их работы посвящены вопросам изучения особенностей психического развития одаренных детей и вопросам диагностики одаренности.

Таким образом, в настоящее время накоплен большой спектр психолого-педагогических исследований, посвященных выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, но мало изучена проблема развития одаренных и талантливых детей в общеобразовательной организации.

Развитие одаренности протекает индивидуально и неравномерно. Одаренный ребенок, который уже стал активным субъектом процесса социализации, способен обозначить свои затруднения, у него актуализированы образовательные потребности в развитии одаренности в целом, своих личных способностей в частности. Однако часто одаренные дети не имеют достаточного опыта социализации и без поддержки взрослого не всегда могут в полной мере осмыслить свои затруднения и потребности.

Многие ученые относят одаренных и талантливых детей к группе социального риска. Исследователи (В.Н. Дружинин, А. Маслоу и др.) доказывают, что пренебрежение индивидуальными особенностями ребенка зачастую приводит к различным личностным и социально-психологическим проблемам.  Решение проблемы социализации прослеживается в трудах   А.А. Бодалева, А.В. Мудрика, А.В. Петровского, М.В. Фесенко и др. Положения компетентностного подхода (В.А. Болотов, Е.В. Бондаревская, Э.Ф. Зеер, О.Е. Лебедев, Д.А. Махоткин, Л.И. Новикова, Дж. Равен,           В.В. Сериков, Ю.В. Фролов, А.В. Хуторской, В.Д. Шадриков и др.) позволяют раскрыть содержание социальной компетентности как фактора социализации. Влияние окружающей среды, социума на развитие личности одаренного ребенка рассматривают В.А. Лазарев, А.И. Савенков и др.  С одной стороны, имеется много исследований, посвященных социализации и формированию социальной компетентности одаренных детей. С другой стороны, мало изучена проблема развития социальной компетентности у детей с проявлениями одаренности в образовательном процессе в массовой школе.

Сегодня особенно значимо педагогическое сопровождение, ориентированное на выявление, поддержку одаренных и талантливых детей, а также на  реализацию их способностей в каком-либо виде деятельности.

Объектом нашего исследования являются одаренные и талантливые школьники в образовательной деятельности.

Предмет исследования – система работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей. 

Цель нашей работы – изучение одаренности школьников и реализация программно-целевого подхода к разрешению проблемы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы