или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 54 |
Оценка: | 5 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития
координационных способностей у обучающихся 2 класса на уроках физической
культуры.. 5
1.1.Понятие
координационных способностей и их виды.. 5
1.2.
Средства и методы развития координационных способностей. 13
1.3.
Особенности развития координационных способностей у обучающихся 2 класса 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по
развитию координационных способностей у обучающихся 2 класса на уроках
физической культуры.. 21
2.1.
Организация и методы исследования. 21
2.2.
Методика развития координационных способностей у обучающихся 2 класса на
уроках физической культуры.. 26
2.3.
Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию координационных способностей у обучающихся 2
класса на уроках физической культуры.. 33
Заключение. 48
Список литературы.. 52
Приложения:
1.Конспекты занятий. 56
2.Результаты
тестирования контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе. 67
3.Результаты
тестирования контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе. 70
Введение
Актуальность темы исследования.Наиболее
благоприятным возрастным периодом для совершенствования координационных
способностей считается младший школьный возраст.Именно поэтомуупущенные возможности в развитии
координационных способностей у детей младшего школьного возраста, практически
очень тяжело, а иногда невозможно догнать вболее старшихклассах, следовательно,
наименьший школьный возраст является продуктивным для развития координационных
способностей.
В
настоящее время многие авторы отечественной и зарубежной литературы по
исследуемой теме согласны с тем, что проблема развития координационных
способностей является одной из главных задач физического воспитания детей.
Представим определение термина «координационные способности», координационные способности —это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях [17, c. 57].
Генетические психомоторные задатки, а не выработанные определенные навыки и умения, а также приобретенные знания определяют изначальные координационные возможности человека. Именно поэтому многие исследователи и ученые по-разному определяют приоритет формирования координационных способностей с разных сторон.
Автор В. И. Лях определяет взаимосвязь координационных способностей с качествами личности, которые определяют уровень подготовки к управлению и контролю двигательной активностью.
Это соответствие доказывается тем, что координационные способности больше чем другие физические качества регулируются центральной нервной системой и в меньшей степени биохимическими и морфологическими процессами. Поэтому довольно часто координационные способности соотносят с понятием ловкости[18, c. 51].
Перечислим основные компоненты координационных способностей:
— способностьк ориентированию в пространстве;
— способность к равновесию;
— способность к реагированию;
— способность к дифференцированию параметров движений;
— способности к ритму;
— способность к перестроению двигательных действий;
— вестибулярная устойчивость;
— произвольное расслабление мышц.
Представленные компоненты можно сгруппировать в три группы:
К первой группе относятся способности индивида регулировать параметры движения в том числе такие как: пространство, время, динамику.
К второй группе можно отнести способность поддерживать (позу) и динамическое равновесие.
К третьей группе можно отнести способности выполнять какие-либо двигательные действия, без значительного напряжения мышц [30, c. 102].
Похожие работы