или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 53 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.11.2015 |
Количество просмотров: | 521 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА 1. Развитие процесса информатизации современной образовательной организации в соответствии с требованиями фгос.. 5
1.1. Структура, задачи, методы и направления деятельности по информатизации образовательной организации. 5
1.2. Возможности ИКТ ресурсов, позволяющих развивать процесс информатизации ОО в соответствии с требованиями ФГОС.. 10
ГЛАВА 2. Проектирование Перспективного развития процесса информатизации МБОУ.. 17
2.1. Опыт внедрения ИКТ в деятельность МБОУ 17
2.2. Анализ результативности опыта внедрения ИКТ в деятельность. 24
МБОУ 24
Подводя итог анализа результативности опыта внедрения ИКТ в деятельность МБОУ , можно обозначить ряд проблем: 26
2.3. Перспективы развития МБОУ в рамках реализации проекта «Развитие единой информационной образовательной среды школы на 20..-20.. г.г.». 27
Заключение. 34
Список литературы.. 37
Приложение 1. 40
Приложение 2. 43
Приложение 3. 45
(фрагменты работы)
Введение
Мы живем в современном информационном обществе, где давно существуют всевозможные девайсы и гаджеты, появляются новые информационные технологии, происходит их стремительное развитие и массовое распространение.
Сегодня, школа, как современная образовательная организация, должна отвечает всем требованиям информационного общества, главной целью которого является улучшение качества жизни людей за счет одновременного увеличения производительности и облегчения труда.
В контексте глобальной информатизации общества возникают новые образовательные потребности, что неизбежно влечет за собой информатизацию образования в целом как процесса обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей воспитания и обучения.
Возникают противоречиями между требованиями, предъявляемыми обществом к современной образовательной организации, необходимостью идти в ногу со временем и реальным положением дел. Внедрение новых информационных технологий в деятельность современной образовательной организации для дальнейшего развития существующего состояния информатизации является одним из путей решения этой проблемы.
Недостаточная разработанность проблемы в педагогической теории и практике обусловила выбор темы моей дипломной работы: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе информатизации образовательной организации».
Цель исследования – представление перспективы развития процесса информатизации образовательной организации на базе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Объект исследования – процесс информатизации образовательной организации.
Предмет исследования – реализация процесса информатизации образовательной организации и перспективы его развития.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: теоретические (изучение и анализ литературы по теме исследования, анализ нормативно-правовых документов, систематизация, планирование); эмпирические (обобщение опыта, сравнение, опытно-поисковая работа, самооценка, методы статистической обработки полученных результатов).
ГЛАВА 1. Развитие процесса информатизации современной образовательной организации в соответствии с требованиями фгос
1.1. Структура, задачи, методы и направления деятельности по информатизации образовательной организации
Первоначально в педагогической теории и практике процесс информатизации рассматривался как внедрение нового образовательного предмета «Информатика». В начале 90-х годов появилось понятие «информатизация учебного процесса». Б. С. Гершунский [7], И. В. Роберт [22], А. Ю. Уваров [24] и др., в своих работах говорили об использовании мультимедийных средств как образовательных ресурсов. Такие авторы, как Н. В. Апатова, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, И. Г. Захарова и др. – затрагивали вопросы влияния компьютерных технологий на образовательный процесс, описывали подходы, изменяющие педагогические технологии [15]. В разработках зарубежных ученых (С. Пейперт [18], К. Кастро [11], Б. Хантер [26] и др.) рассматривались факторы влияния компьютерных технологий, меняющие взгляд на сущность образования в целом.
История развития информатизации говорит о процессе компьютеризации, затем о внедрении информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Представление о процессах информатизации за последние два десятилетия существенно изменилось. В последние годы начали анализировать эффекты процесса информатизации, которые в корне меняют само содержание образовательной деятельности.
Прежде, чем дать определение понятию «информатизация» в контексте образовательной организации, необходимо понять, что такое «информатизация образования» в целом.
Разные авторы, по-разному трактуют понятие «информатизация образования». Так, например, Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова [6] рассматривают «информатизацию образования», как процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного информационного мирового сообщества, и продуктивному использованию информации и знаний на основе широкого использования нетрадиционных носителей информации. В. П. Демкин и Г. В. Можаева [8] - как процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Д. Е. Прокудин [9], вкладывает в понятие «информатизация» целенаправленную деятельность по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий:
- в учебный процесс для подготовки граждан к жизни и деятельности в условиях современного информационного общества; повышения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий;
- в управление системой образования для повышения эффективности и качества процессами управления;
- в методическую и научно-педагогическую деятельность для повышения качества работы педагогов; разработки и внедрению новых образовательных технологий на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Похожие работы
Работы автора