или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 57 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.11.2015 |
Количество просмотров: | 762 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение……………………………………………………………….…………3
Глава 1. Теоретические основы нормативного обеспечения управления образовательной организацией……………………………………….….……7
1.1. Нормативные требования к управлению образовательной организации ……………………………………………………………………….….…..7
1.2. Управленческая деятельность в образовательной организации Российской Федерации ………………………………………………….…..….12
1.3. Устав и локальные акты образовательной организации……………….17
Глава 2. Нормативное обеспечение управления образовательной организации в рамках деятельности учреждения МБОУ ……….……………………………………………………………………………25
2.1. Структура образовательного учреждения…………………………….......25
2.2. Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением…………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………...47
Список литературы…………………………………………….……………...50
Приложение……………………………………………………………………..53
(фрагменты работы)
Введение
Вступление России на путь рыночных реформ вызвало к жизни не только множество новых реалий, но и массу новых терминов, соответствующих этим реалиям, прежде никогда не существовавшим в России, но получившим широкое распространение во всем мире. Одной из таких реалий стало появление руководителей нового типа - менеджеров, наиболее характерной чертой, которых является наличие базового профессионального управленческого образования. Перед образовательными организациями встаёт необходимость работать по-новому, овладевать новым типом социального и экономического поведения.
Основой образовательной организации в настоящее время становится новая организационная психология управления, ориентированная на раскрытие человеческих ресурсов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Поэтому актуальность исследования заключается в том, что организация работы с документами руководителя образовательного учреждения – это одна из составных частей процесса управления и принятия эффективных управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. В современном обществе в образовательном учреждении требуется системный подход к организации системы управления, следовательно, возникает необходимость документационного обеспечения управленческой деятельности.
Руководитель образовательной организации должен обеспечить правильное сочетание экономических и административных методов руководства, а также морального и материального стимулирования педагогического и учебно-вспомогательного персонала, с целью повышения качества образования, повышения ответственности за итоги работы коллектива.
Управление образовательной организацией в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
В современных условиях жесточайшей конкуренции для успешного ведения дел недостаточно быть просто руководителем учреждения, необходимо быть талантливым финансистом, менеджером. Современный руководитель должен, прежде всего, перестроить своё управленческое сознание в рамках новых ценностей, таких как конкурентоспособность, компетентность, самоорганизация, самоуправление, корпоративная культура, рынок образовательных услуг, социальное партнерство. Изменения содержания образования и системы управления определили современные управленческие функции руководителя и направление деятельности педагогического коллектива, ориентируя на инновационный путь обеспечения качества образования, поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности ребенка.
Руководитель образовательной организации должен решить множество проблем, таких как: проблема управленческой политики в условиях реальной конкуренции образовательных учреждений; проблема перехода к открытой и мобильной образовательной системе; проблема привлечения и удержания квалифицированных кадров; проблема изыскания дополнительных средств и ресурсов модернизации; проблема создания условий, обеспечивающих адекватное времени качество образования; проблема информационного обеспечения и обмена и др.
Грамотно выстроенная система управления позволяет руководителю значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному взаимодействию с социальными партнерами и обеспечивает конкурентоспособность образовательной организации на рынке образовательных услуг.
Наиболее важным документом, регламентирующим деятельность образовательных организаций, является Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ». Закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования. Закон устранил имевшиеся противоречия и пробелы в нормативных правовых актах.
Анализ практики управленческой работы в образовании показывает, что при принятии управленческих решений и разработке нормативно-правовых документов допускается множество нарушений действующего законодательства. Иногда многие нарушения являются вынужденными, так как внешние условия не позволяют полностью соблюдать действующее законодательство. Главной причиной нарушения законодательства в области образования, как показывает анализ, является недостаточная правовая подготовка субъектов образовательного процесса, в том числе слабая правовая компетентность руководителей образовательных организаций.
Эти причины обусловили проблему исследования, сущность которой заключается в рассмотрении нормативного обеспечения управления образовательной как юридического лица в условиях модернизации образования.
Цель выпускной работы: изучение нормативного обеспечения управления образовательной организацией.
Методология исследования определялась законодательными и нормативно-правовыми документами, демократическим государственно-общественным характером управления образованием.
Источники исследования:
Законодательство об образовании, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области образования; Трудовое законодательство; локальные акты образовательного учреждения МБОУ ………………...
Глава 1. Теоретические основы нормативного управления образовательной организацией
1.1 Нормативные требования к управлению образовательной организацией
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»[21].
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана [21].
В этой связи необходимым является рассмотрение деления юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации. П. 1 ст. 50 ГК РФ выделяет два признака такого деления:
Исходя из этих признаков:
Коммерческая организация – юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющее полученную прибыль между участниками.
Некоммерческая организация – юридическое лицо, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющее полученную прибыль между участниками.
Приведенное выше деление является ключевой классификацией юридических лиц в российском гражданском праве и имеет важное значение. Исходя из статьи 49 Гражданского кодекса, некоммерческие юридические лица могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Это означает, что, по общему правилу, некоммерческое юридическое лицо (любой организационно-правовой формы, включая учреждение) может заниматься только тем, что соответствует целям деятельности некоммерческой организации, зафиксированным в ее уставе.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций[21].
Каких-либо специфических требований по созданию образовательных организаций Федеральный закон № 273-ФЗ не устанавливает, поэтому применяется общий порядок создания и государственной регистрации юридических лиц, установленный законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании [21].
Похожие работы
Работы автора