или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 59 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.11.2015 |
Количество просмотров: | 483 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение………………………………………………………………….. |
3 |
Глава 1. Физическая безопасность участников образовательных отношений…………………………………………… |
6 |
1.1. Понятие физической безопасности……………………………. |
6 |
1.2. Система комплексной безопасности участников образовательных отношений в современной общеобразовательной организации……………………………………………………………… |
8 |
1.3. Нормативно-правовое обеспечение безопасности в общеобразовательной организации………………………………… |
11 |
Глава 2. Обеспечение безопасности в МБОУ ………………....... |
15 |
2.1. Проблемы обеспечения безопасности в МБОУ ………..…. |
15 |
2.2. Проект «Повышение уровня физической безопасности участников образовательных отношений в МБОУ …………… ………………… |
41 |
Заключение…………………………………………………………………. |
53 |
Список литературы………………………………………………………. |
54 |
Приложение №1…………………………………………………………… |
57 |
(фрагменты работы)
Введение
Подавляющее большинство населения Российской Федерации так или иначе связано с системой образования. Около трех миллионов граждан нашей страны работает в образовательных организациях всех типов.Более 4,6 миллионовдетей дошкольного возраста, порядка 15 миллионовучащихся общеобразовательных организаций, свыше 10 миллионов студентов, получающих профессиональное образование, практически ежедневно, за исключением выходных дней и каникул, посещают детские сады, школы, техникумы и высшие учебные заведения, учреждения дополнительного образования.
Родители всех из перечисленных категорий обучающихся хотят быть уверены в том, что их дети вернутся домой здоровыми и невредимыми. Поэтому нет важнее задачи для образовательныхорганизаций, чем обеспечение безопасных условий образовательного процесса, дающих гарантию сохранения жизни и здоровья обучающихся. Проблема обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций весьма актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной и муниципальной политике в сфере образования [1].
Предотвращение различных угроз для находящихся в образовательных организациях участников образовательных отношений базируется на обширном комплексе разнообразных мер: разработана нормативная база, существуют и действуют различные контролирующие организации, наделенные контрольно-надзорными функциями. Тем не менее, нельзя сказать, что физическое здоровье участников образовательныхотношений во время пребывания в образовательной организации находится в полной безопасности. Угроза получить травму во время пребывания в образовательнойорганизации продолжает существовать. Работа по профилактике травматизма и исключению возможности получить физические повреждения остается недостаточно результативной. Между тем именно обеспечение физической безопасности должно предшествовать организации и проведению самого процесса обучения, а в дальнейшем сопровождать его.
Цель работы: создание проекта, направленного на повышение уровня физической безопасности участников образовательных отношенийв МБОУ …………...
Глава 1.Физическая безопасность участников образовательных отношений
1.1. Понятие физической безопасности
В современных условиях сложной криминогенной обстановки в РФ вопросы обеспечения безопасности населения и различных объектов приобретают особую актуальность.
Физическая безопасность образовательнойорганизации – это совокупность правовых норм, организационных мер и инженерно-технических решений, направленных на защиту важных интересов и ресурсов объекта от внутренних и внешних угроз. Она включает в себя силы службы безопасности и охраны объекта, комплекс инженерно-технических средств охраны, режим, установленный на объекте. Система физической защиты не должна препятствовать нормальному функционированию образовательнойорганизации[14].
Безопасность как насущная жизненная потребность все чаще становится обязательным условием и критерием эффективности деятельности образовательнойорганизации.
Существуют разные определения понятий «безопасность»и «физическая безопасность».
«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» статья 1 Закона РФ “О безопасности».
Безопасность — это такие условия, в которых находится объект, когда действие внешних и внутренних факторов не влечёт действий, считающихся отрицательными по отношению к данному объекту в соответствии с существующими на данном этапе потребностями, знаниями и представлениями[8].
Безопасность - многозначное понятие, характеризующее в первую очередь защищённость и низкий уровень риска для человека, общества или любых других субъектов, объектов или их систем[9].
Физическая безопасность- это мероприятия входящие в состав обеспечения комплексной безопасности и направлены на создание системы защиты образовательной организации, материальных ценностей и участников образовательных отношений от внутренних и внешних угроз.
Физическая безопасность - это отсутствие недопустимого риска от угроз, источником которых являются злоумышленные, противоправные (несанкционированные) действия физических лиц (нарушителей)[16].
Основные угрозы физической безопасности:
- инженерно-технических систем (электро- и водоснабжения, вентиляции, отопления и др.);
- средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (АПС), видеонаблюдения и связи), приводящие к несанкционированному проникновению посторонних лиц на территорию образовательнойорганизации, передвижению их внутри контролируемой зоны, совершению каких-либо действий, направленных на нанесение ущерба имуществу и материальным ценностям, а также жизни и здоровью участникам образовательных отношений;
- чрезвычайные ситуации: пожары, аварии, разрушения, техногенные катастрофы и природные катаклизмы[6].
Похожие работы
Работы автора