или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский финансово-юридический институт |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 72 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.11.2016 |
Количество просмотров: | 614 |
Рейтинг работы: |
В ПОДАРОК - ЗАЩИТНОЕ СЛОВО КАЧЕСТВЕННО НАПИСАННОЕ!!!
Оглавление Введение. 3 Глава 1. Понятие, виды и субъекты медицинских услуг. 6 1.1. Понятие и виды медицинских услуг. 6 1.2. Исполнитель и потребитель медицинской услуги и их правовой статус. 20 Глава 2. Гражданско-правовая защита прав потребителей медицинских услуг. 38 2.1. Понятие и способы защиты прав потребителей медицинских услуг. 38 2.2. Договорная ответственность исполнителя медицинских услуг за нарушения прав потребителей. 44 2.3. Деликтная ответственность исполнителя медицинских услуг за нарушения прав потребителей. 53 Заключение. 61 Список использованных источников. 64
Введение
В качестве отличительной черты медицинских услуг можно назвать то, чтов процессе их оказания объектом воздействия становится здоровье и, как вероятное следствие, жизнь индивида. Особенности сферы оказания медицинских услуг обусловлены особым субъектным составомданного правоотношения, а именно: гражданин-пациент и профессиональный исполнитель медицинской услуги – медицинская организация либо частнопрактикующий врач. Некачественное оказание медицинских услуг в этом случае способно повлечь причинение вреда жизни либо здоровью пациента. Учитывая значимость таких нематериальных благ как, например, «здоровье», «жизнь» необходимо на законодательном уровне особое внимание уделяет их охране. С момента включения в гражданский оборот медицинских услуг было сформировано три системы организаций, которые оказывают медицинские услуги, а именно: государственные, муниципальные, а именно частные. Разделение названных организаций по формам собственности, источникам финансирования нередко может приводить к дифференциации прав российских граждан при оказании им медицинской помощи. Поэтому от законодателя требуется установления единой системы средств правового порядка по охране пациентов как потребителей медицинских услуг. Невзирая на ряд принятых поправок в Гражданский кодекс РФ (от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ Часть I (в ред. от 3 июля 2016 г. № 354-ФЗ)
[1]
; Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ. Часть II. (в ред. от 3 июля 2016 г. № 354-ФЗ)[2]
такая область нематериальных благ, как «жизнь» и «здоровье» дальнейшего развития с точки зрения охраны обладателя блага не получила. Отсутствие в настоящее время системного подхода непосредственно к проблеме охраны прав пациентов неизменно приводит к нарушению принципов гарантированности гражданам защиты их нарушенных гражданских прав, а также единообразия в судебной практике. Актуальность темы данного исследования определяется рядом теоретических и практических проблем, которые возникают в процессерешения вопросов охраны прав граждан, получающих медицинские услуги. Целью данного исследования является выявление теоретико-правовых основ оказания медицинских услуг, а также определение способов и механизмов гражданско-правовой защиты прав потребителей медицинских услуг. Реализация поставленной цели осуществляется путем постановки и решения следующих задач: - изучение понятия, правовой природы и видов медицинских услуг; - выявление специфики правового статуса исполнителя и потребителя медицинской услуги; - рассмотрение понятие и способов защиты прав потребителей медицинских услуг; - характеристика договорной ответственности исполнителя медицинских услуг за нарушения прав потребителей; - определение отличительной особенности деликтной ответственности исполнителя медицинских услуг за нарушения прав потребителей. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с выполнение медицинской услуги. Предметом исследования являются нормы гражданско-правового законодательства, призванные регламентировать осуществление и защиту прав потребителя в сфере медицинских услуг, отраслевые нормативно-правовые акты и правоприменительная практика. Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования: сравнительного анализа, анализа и синтеза. Применялся также терминологический анализ и отраслевые методы исследования: сравнительно-правовой и логико-юридический.Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых-специалистов в области гражданского права, как Н.П. Баринов, М.И. Брагинский, И.В. Гецманова, Л. Т. Гибадуллина, Ю.В Данилочкина, Я. Дворжак, Ю.Х. Калмыков, Д.Н. Кархалаев, А.В. Климович, Е.В. Козьминых, Д.Р. Конев, А.А. Кралько, О.В. Леонтьев, И.Г. Ломакина, Г.Я. Лопатенков, Л.Г. Максмец, А.Н. Пищита, Н.Г. Гончаров, Н.В. Журилов, А.А. Сироткина, В.Н. Соловьев, С.Г. Стеценко, Ю.О. Столяров, А.В. Тихомиров, Л.В. Тихомирова, Е.В. Ушаков, Р.О. Халфина, Е.А. Хлыстак и др.
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
[3]
, Гражданский кодекс РФ части I и II, административное, трудовое и уголовное законодательство РФ, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (утратил силу)[4]
, федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 нояб. 2011 г. № 323-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г. № 286-ФЗ)[5]
, «Об обращении лекарственных средств» от 12 апр. 2010 г. № 61-ФЗ (с изм. и доп. от 03.07.2016)[6]
, «О защите прав потребителей»[7]
, иные правовые нормы и документы юридического характера, связанные с темой данной работы, а также материалы судебной практики. Структура данной работы определена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.Глава 1. Понятие, виды и субъекты медицинских услуг
1.1. Понятие и виды медицинских услуг
Услуги представляют собой такую полезную деятельность, которая призвана удовлетворять потребности тех, кто в ней нуждается
[8]
. Согласно словарю русского языка услуга определяется в качестве «действия, приносящие пользу, помощь»[9]
. В целом же термин «услуга» имеет двойственный характер. На это явление обращает внимание, например, В.А.Яковлев. Названный исследователь отмечает, что единство двух сторон услуги: «услуги как процесса труда, как одной из форм труда и услуги как результата конкретного труда, его полезного эффекта»[10]
. Между тем обязательно должно придаваться значение двум взаимосвязанным составляющим услуги: цели, на достижение которой она направлена, и средствам достижения этой цели[11]
. Не являются услугой, например, действия, которые не ориентированы на достижение полезной цели, также как и намерение такую цель достичь, не сопровождающееся соответствующими ему действиями. Не является услугой также оказание помощи другому без приложения действий.При этом именно экономическая полезность делает услугу предметом продажи. Услуга, обладая, также и как товар, стоимостным выражением, выступает в качестве самостоятельного, имеющим свои отличительные характеристиками объектом обращения. Услуга при этом неотделима от своего источника, человек это либо машина, при том как товар в своем материальном виде существует вне зависимости от присутствия либо отсутствия его источника
[12]
. Например, в соответствии с мнением М.Б. Россинского, услуга – это особая потребительная стоимость, выражаемая в форме определенной трудовой деятельности и особая форма экономических отношений, которые предполагают наличие как производителя, так и потребителя услуг[13]
. В свою очередь А.И.Кочерга склонен к мнению, что «по своей экономической природе услуга есть определенное общественное отношение, которое складывается по поводу полезного действия труда, потребляемого в качестве товара, вещи или деятельности и присвоения его результатов»[14]
.
[1]
Собрание законодательства РФ. 05.12. 1994. № 32. Ст. 3302
[2]
Собрании законодательства РФ. 29 01.1996. № 5. Ст. 410.
[3]
Собрание законодательства РФ.- 04.08.2014.-№ 31.-Ст. 4398.
[4]
Ведомости РФ. 1993. № 33. Ст. 1318.
[5]
Собрание законодательства Р.Ф. 28. 11. 2011. № 48. Ст. 6724.
[6]
Собрание законодательства РФ. 19. 04. 2010. № 16 ст. 1815
[7]
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 09. 04. 1992. № 15. Ст. 766.
[8]
Тихомиров А.В. Медицинская услуга: правовые аспекты. М.: Филинъ, 2007. С. 95.
[9]
Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю.Шведовой. М.., 2004. С. 746.
[10]
Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. Краснодар, 1993. С. 16.
[11]
Брагинский М.И. Договор подряда и подобные ему договоры. М., 1999. С. 228.
[12]
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2012. С. 638.
[13]
Россинский М.Б. Сфера услуг в экономике. Саратов, 2006. С. 8.
[14]
Кочерга А.И. Сфера обслуживания населения. М.: Мысль, 1989. С. 67.
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования определяется рядом теоретических и практических проблем, которые возникают в процессе решения вопросов охраны прав граждан, получающих медицинские услуги. Целью исследования является выявление теоретико-правовых основ оказания медицинских услуг, а также определение способов и механизмов гражданско-правовой защиты прав потребителей медицинских услуг. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с выполнение медицинской услуги. Предметом исследования – нормы гражданско-правового законодательства, призванные регламентировать осуществление и защиту прав потребителя в сфере медицинских услуг, отраслевые нормативно-правовые акты и правоприменительная практика. В первой главе было рассмотрено понятие, виды и субъекты медицинских услуг. Нами было установлено, что единой трактовки понятия «медицинская услуга» к настоящему времени выработано не было. С нашей точки зрения медицинскую услугу можно трактовать как совокупность профессиональных возмездных целесообразно необходимых действий исполнителя, в ряде отдельных случаях – являющихся встречными со стороны пациента, ориентированных на удовлетворение потребностей пациента в форме определенного состояния здоровья. В содержание медицинской услуги включается совокупность профессиональных действий медиков, а также специальная деятельность относительно здоровья. Именно этот признак способствует выделению из комплекса услуг, предоставляемых гражданам в области охраны здоровья, медицинскую услугу. Правоотношениям по оказанию медицинских услуг свойственна своя определенная специфика: 1) их объектом выступают медицинские услуги; 2) субъектами отношений могут являться исполнители, граждане-пациенты; 3) правоотношения по оказанию медицинских услуг способны возникать, изменяться, прекращаться из-за различных юридических фактов, в т.ч. односторонних сделок, договоров, административных и судебных актов.
Похожие работы