или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 74 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.05.2021 |
Количество просмотров: | 335 |
Рейтинг работы: |
предопределяет статус судей как особых должност-ных лиц и как особых членов социума. Указанный уровень независимости су-дей, декларированный в ст. 120 Конституции РФ, может быть обеспечен только при помощи реализации всего комплекса правовых и социальных гарантий, установленных в отношении судей.
В системе гарантий правового статуса судей решающее значение имеют гарантии социальной защиты (социальные гарантии), призванные обеспечить реализацию социальных прав судей в конкретных правоотношениях. Защищенность судьи от социальных рисков представляет собой одну из необходимых основ надлежащего осуществления правосудия, независимости судьи и, как следствие, судебной власти. Однако в этой сфере есть и нерешенные вопросы: понятие и система социальных гарантий правового статуса судей, критерии эффективности и действенность названных гарантий. Между тем проблемы социальных гарантий судей достаточно мало исследованы.
Поэтому исследование проблем эффективности предоставляемых судьям Российской Федерации гарантий социальной защиты, ориентированное в первую очередь на совершенствование механизма их нормативного регулирования, обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы. Только эффективно действующая система гарантий позволяет наполнить субъективные права судей реальным содержанием.
Судьи, являясь государственными служащими, относятся к категории лиц с особыми условиями труда. В связи с этим для них установлены специальные гарантии социальной защиты, что вызвано рядом факторов: напряженные графики работы, запреты по реализации некоторых конституционных прав в полном объеме, определенные в ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», требования о соблюдении особых правил поведения, установленных Кодексом судейской этики, как при осуществлении правосудия, так и во внеслужебное время.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение в комплексном анализе вопросов правового регулирования социального обеспечения судей.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие зада-чи:
1) изучить общее положение судебной власти в РФ;
2) дать характеристику правовому статусу судьи;
3) проанализировать особенности социальной защиты судей в сфере труда и социального обеспечения;
4) выявить проблемные вопросы защиты судей в сфере социального обеспечения и изучить возможные пути их решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере социального обеспечения судей.
Предметом настоящей работы являются нормы международного и рос-сийского права, регламентирующие вопросы социального обеспечения судей в Российской Федерации.
Нормативно-правовую базу исследования составили международно-правовые акты, определяющие основания и меры социального обеспечения судей, законодательство о статусе судей, их труде и социальном обеспечении. Также были проанализированы положения подзаконных нормативных актов различных федеральных министерств и ведомств, регулирующие различные аспекты социально-правового статуса судей.
Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные методы (логический, системно-функциональный, обобщение, анализ и синтез), так частно-научные методы (формально-догматический, статистический, документальный). Терминологический анализ позволил определить понятие судебной власти (судьи). Анализ специальной литературы выделить ряд элементов правового статуса судьи.
Научно-практическая значимость исследования состоит в анализе исто-рического материала и действующего законодательства о социальной защите судей в России. Результаты исследования могут использоваться при чтении лекций по дисциплинам «Трудовое право», «Право социального обеспечения».
Структурно работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В веде-нии обозначены цели, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе рассматривается понятие и значение правового статуса судьи. Во второй главе раскрыт вопрос о социальном обеспечении судей. В третьей главе описываются проблемы социального обеспечения судей в Российской Федерации.
В заключение работы сделаны выводы по результатам исследования.
(фрагменты работы)
Исходя из принципа разделения власти Конституция РФ относит судеб-ную власть к самостоятельной ветви государственной власти. Как и другие ветви государственной власти, она обладает рядом специфических черт, одной из которых является то, что именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляе-мый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом. Из этого вы-текает, что в России нет и не может быть иных (как государственных, так и не-государственных) органов, осуществляющих правосудие, и различные квазисудебные органы (Судебная палата по информационным спорам, суды чести офицеров в Вооруженных Силах, товарищеские суды, спортивные арбитражи, шариатские суды и т. п.) правосудия не отправляют. Запрещает Конституция РФ (в отличие от основных законов ряда зарубежных государств) и создание чрезвычайных судов. При этом Конституция РФ и другие законы часто употребляют общий термин «суд», под которым понимается судебный орган (или судья) любой подсистемы судебной системы РФ и любого уровня (звена, инстанции), осуществляющий правосудие в соответствии с установленным законом порядком.
Судебная система включает в себя следующие суды:
1) Конституционный Суд РФ, конституционный (уставный) суд субъек-тов РФ;
2) Суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, суд республики, крае-вой, областной, окружной суд, районный суд, городской суд, военный суд, ар-битражные суды)
Судебная система России закреплена в федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации». Если Российская Феде-рация признает юрисдикцию какого-либо международного судебного органа (в частности, Европейского суда по правам человека), то его решения являются обязательными для России.
Похожие работы
Работы автора