или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 18.02.2022 |
Количество просмотров: | 663 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение
…. 3
Глава 1 Теоретико-правовые
основы защиты прав и интересов несовершеннолетних в уголовнном праве …. 6
1.1
Основные права несовершеннолетних в уголовном праве ….
6
1.2
Гарантии защиты прав и интересов несовершеннолетнихв уголовном
кодексе российской федерации …. 8
1.3
Правовое регулирование защиты прав
несовершеннолетних
…. 13
Глава 2 Уголовная ответственность
несовершеннолетних …. 20
2.1 Общие начала и принципы назначения наказания
несовершеннолетним
…. 20
2.2 Особенности уголовной ответственности и наказания
несовершеннолетних, применение принудительных мер воспитательного воздействия
…. 26
2.3 Проблемы правового регулирования в сфере защиты
прав и интересов несовершеннолетних …. 35
Заключение …. 44
Список использованных источников
и литературы
…. 47
Проблема правового положения
несовершеннолетних детей в Российской Федерации актуальна,
главным образом потому, что государство, гарантируя имущественное обеспечение
для детей, не уделяет вместе с тем должного внимания
проблемам охраны нормального развития и благополучия ребенка.
Следует отметить, что особую значимость защита прав ребенка
приобретает в рамках уголовного права, т.к. именно данный сегмент правовой
системы затрагивает отношения, связанные с наиболее значимыми социальными
ценностями, такими как жизнь, здоровье, свобода и неприкосновенность личности,
ее личных и имущественных прав, что, в свою очередь, предполагает и
исключительно серьезные правовые последствия в случае нарушения правовых
предписаний в обозначенной сфере.
Предметом исследования является нормы уголовного права,
касающиеся защиты прав и интересов несовершеннолетних в уголовном праве
Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является: проведение
исследования уголовного законодательства, научного и учебного материала в
части, касающейся особенностей защиты прав и интересов несовершеннолетних
участников уголовного процесса, с выявлением основных проблем и спорных
вопросов.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику основных прав несовершеннолетних по
российскому уголовному праву;
2. Рассмотреть правовые гарантии прав несовершеннолетних по
российскому законодательству;
3. Проанализировать правовое регулирование защиты прав
несовершеннолетних;
4. Изучить общие начала и принципы назначения наказания
несовершеннолетним;
5. Выявить особенности уголовной ответственности и наказания
несовершеннолетних, а так же применение принудительных мер воспитательного
воздействия;
6. Раскрыть проблемы регулирования в сфере защиты прав и
интересов несовершеннолетних.
(фрагменты работы)
Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации детально определяет уголовное наказание и его виды. Сущность же принудительных мер воспитательного воздействия, их цели, задачи, социально-правовая природа, место в общей структуре уголовно-правового воздействия должным образом не регламентированы.
Данная тематика неоднократно обсуждалась в теории уголовного права, является предметом новейших доктринальных исследований [19, 24], в том числе фундаментального характера [20], однако не утратила своей актуальности сегодня. К сожалению, в науке уголовного права нет единого или превалирующего мнения по существу обозначенных проблем. Не менее значимым видится вопрос об эффективности рассматриваемого комплекса мер государственного принуждения в рамках проводимой политики гуманизации уголовного законодательства, общепризнанного принципа экономии мер уголовной репрессии, соответствия международным стандартам уголовно-правовых особенностей применения уголовной ответственности к несовершеннолетним.
Согласно положениям нормативно-правового акта (разд. V гл. 14 УК РФ), принудительные меры воспитательного воздействия являются материальным выражением уголовной ответственности. Таким образом, по формальному признаку, они отождествляются с наказанием, что свидетельствует об отступлении законодателя от выработанных в науке советского уголовного права постулатов о сущности мер уголовно-правового воздействия, применяемых в отношении несовершеннолетнего в связи с совершением деяния, запрещенного уголовным законом.
Принудительные меры воспитательного воздействия, определяемые ст. 90 Уголовного кодекса Российской Федерации, могут быть назначены несовершеннолетнему, совершившему преступление небольшой или средней тяжести, как в рамках освобождения от уголовной ответственности, так и в случае освобождения от наказания, если его исправление может быть достигнуто без применения наказания. Таким образом, идентичные по своей сущности лишения и ограничения, испытываемые несовершеннолетним, могут выступать и содержанием уголовной ответственности, и мерой государственного принуждения, обособленной от нее.
Обозначенная теоретическая неопределенность порождает трудности и в правоприменительной деятельности компетентных органов.
С момента законодательного закрепления института принудительных мер воспитательного воздействия до настоящего времени в теории уголовного права дискуссионным видится вопрос об определении сущности рассматриваемых мер. Все имеющиеся доктринальные подходы относительно данного вопроса можно с определённой долей условности представить в следующем виде. Принудительные меры воспитательного воздействия - это:
- вид наказания [14, с. 23];
- материальное выражение уголовной ответственности [15, с. 175];
- самостоятельная форма реализации уголовной ответственности [9, с.
- иная, отличная от уголовной ответственности, мера уголовно-правового характера [14, с. 36].
Не умаляя значимости результатов того или иного исследования, полагаем, что представление принудительных мер воспитательного воздействия в качестве материального выражения уголовной ответственности выглядит небезупречным. При освобождении лица от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия уголовная ответственность отсутствует априори. При освобождении от наказания сущность рассматриваемых мер принципиально не меняется.
Карательный потенциал, присущий исключительно наказанию, как общепризнанной форме реализации уголовной ответственности, отсутствует. Принудительные меры воспитательного воздействия прежде всего направлены на воспитание несовершеннолетних лиц, в том числе тех, которые нуждаются в особых условиях воспитания, обучения и требуют специального педагогического подхода.
Похожие работы
Работы автора