или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция, Социальное обеспечение |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 06.07.2022 |
Количество просмотров: | 226 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО
СТРАХОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 5
1.1 Понятие и значение пенсионного страхования в
государственной системе
социального обеспечения. 5
1.2 Нормативно-правовая база обязательного пенсионного
страхования в России 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 17
2.1 Становление системы государственного пенсионного
страхования. 17
2.2 Основные направления развития пенсионной системы
Российской Федерации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 40
актуальность темы
исследования обусловлена важностью задач, решаемых государственным пенсионным
страхованием, его состоянием и настоятельной необходимостью продолжения
реформирования.
Цель исследования -
исследование текущего состояния системы
государственного пенсионного страхования.
Задачи работы:
-
рассмотреть понятие и значение пенсионного
страхования в государственной системе социального обеспечения;
-
изучить нормативно - правовую базу
обязательного пенсионного страхования в России;
-
провести анализ этапов становления системы
государственного пенсионного страхования;
-
изучить основные направления развития
пенсионной системы России.
Объектом исследования
является государственное пенсионное страхование, его сущность и роль.
Предметом исследования
выступает правовое регулирование государственного пенсионного страхования в России.
Нормативную основу исследования составили федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ.
Для решения поставленных задач в работе применялись методы системного, логического, структурно-функционального, процессного, аналитического анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении и развитии
теоретических, методологических и организационных основ пенсионного
обеспечения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его
положения, выводы и пути решения соответствующих проблем могут быть
использованы при формировании государственной политики Пенсионного фонда РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных
источников.
(фрагменты работы)
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, и существующая в России система обязательного пенсионного страхования гарантирует пенсионное обеспечение всем гражданам [1.1].
С 01 января 2015 года в России введена пенсионная система, которая в настоящее время формирует, назначает и выплачивает несколько видов пенсий, а именно:
социальная пенсия, выплачивается независимо от наличия или отсутствия стажа работы;
страховая пенсия, выплачивается гражданам, которые накопили необходимое количество пенсионных баллов;
накопительная, в связи с введением сравнительно недавно, поэтому получает ее незначительная часть пенсионеров.
Пенсионное обеспечение включает в себя:
государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет государства через Пенсионный фонд РФ из федерального бюджета, выплачиваются пенсии государственным служащим за выслугу лет;
обязательное пенсионное обеспечение осуществляется через Пенсионный Фонд РФ за счет средств пенсионного страхования, формирующегося страховыми взносами работодателей, перечисляемых в ПФР. Выплачивается гражданам по труду, вышедшим на пенсию, имеющим трудовой стаж, а также не имеющим стажа, в виде социальной пенсии.
Обязательное пенсионное страхование гарантирует начисление и выплату так называемой базовой части пенсии: по труду, по выслуге лет, по достижении пожилого возраста, по причине инвалидности, социальные пенсии, финансирование которой осуществляется за счет средств единого социального налога, перечисляемого работодателем.
Обязательное пенсионное страхование обеспечивает обязательную выплату пенсий, за счет создания определенного запаса средств на лицевом счете работника путем перечисления работодателем суммы социального налога в Пенсионный Фонд России и Негосударственный пенсионный фонд.
Увеличить накопления граждан на счете в Негосударственном пенсионном фонде возможно при грамотном управлении средствами и инвестировании их в проекты, а также за счет личных дополнительных отчислений по государственной программе софинансирования пенсий.
Таким образом, пенсии, выплачиваемые гражданам, вышедшим на пенсию, состоят из трех частей: страховой, накопительной, дополнительной.
Страховая пенсия ежемесячно выплачивается гражданам, достигшим пенсионного возраста. Законодательно определены три вида страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
Финансируется страховая пенсия за счет страховых взносов работодателя, тариф которых разделен на две части: индивидуальную и солидарную. На счетах граждан накапливается только индивидуальная часть перечисленного тарифа, солидарная часть применяется для выплаты социальной пенсии.
Страховая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости при достижении установленного законом возраста.
До пенсионной реформы, право на получение страховой пенсии по старости имели мужчины в возрасте от 60 лет, женщины от 55 лет. По новым установленным нормам с 2019 по 2028 года пенсионный возраст мужчин и женщин постепенно повышается до 65 и 60 соответственно [2.1, с. 120].
Похожие работы