Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Основные аспекты концепции детей младшего школьного возраста из многодетных и однодетных семей

Тема дипломной работы: Основные аспекты концепции детей младшего школьного возраста из многодетных и однодетных семей

1050 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет психологии > Кафедра общей психологи
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 25
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Введение. 3 Глава 1. Основные аспекты концепции детей младшего школьного возраста из многодетных и однодетных семей.  1.1 Особенности самооценки детей, воспитывающихся в однодетной и многодетной семье   1.2 Личностные особенности детей из многодетных и однодетных семей.  1.3 Психологическая характеристика детей из многодетных семей.  Глава 2. Исследование Я-концепции у детей младшего школьного возраста в многодетных и однодетных семьях.  2.1 Организация и база исследования.  2.2 Описание проведенного исследования и обсуждение результатов. 2.3 Выводы полученных исследований.  Заключение.  Список использованной литературы..  Приложения

Введение

Актуальность. Анализ современного состояния проблемы Я - концепции подростков – вы же исследуете Исследование Я-концепции у детей младшего школьного возраста в многодетных и однодетных семьях показывает необходимость изучения ее составляющих и уточнения особенностей когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов. В настоящее время проблема психофизического благополучия детей в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Современные ситуации в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и так далее) обострила положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья, отмечается отмечается (кем, укажите автров):: изменение её функций, сокращение размеров, изменение типа главенства. Распад нормативной системы многодетного родительства привело к широкому распространению норм малодетности. В современных условиях семья, имеющая трех и более детей, относится к многодетным семьям. На первый взгляд, самой актуальной проблемой многодетной семьи является проблема экономического плана, бюджета семьи. Но существуют не менее важные вопросы, относящиеся к проблеме развития детей в многодетной семье. Психологи и педагоги напоминают, что для ребенка лучше, если он в семье не одинок, а окружен братьями и сестрами - у него больше шансов избежать детского аутизма, неврозов, страхов, нездорового эгоцентризма, зацикленности на себе. Но вместе с тем, нужно отметить, что многодетность может быть и фактором риска психического здоровья детей в семье, так как между ними может развиться соперничество, негативные отношения друг к другу, последствия которых отрицательно влияет на личность детей. В семье, где возникают проблемы взаимоотношений детей, родители по своему их решают, или же не прилагают никаких усилий для налаживания их общения. Как справедливо замечено многими учеными-исследователями (Г.Т. Хоментаускас, Адель Фабер, Элен Мазлин, А.Я. Варга, В.Н. Котырло, В.Г. Нечаева и так далее), основной причиной негативных отношений детей является неправильная позиция в отношении своих детей именно родителей, которая и определяет тип воспитание в семье. Цель исследования – изучить и проанализировать особенности самооценки детей младшего школьного возраста  из многодетных и однодетных семей. Объект исследования – самооценка как основной компонент самосознания личности. Предмет исследования – особенности самооценки детей из многодетных и однодетных семей. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что дети из многодетных семей отличаются заниженной самооценкой, следовательно состав семьи отрицательно влияет на становление образа Я детей. Для проверки гипотезы были поставлены и решались следующие задачи: 1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме. 2. Раскрыть психологическую природу самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности. 3. Выявить и сравнить особенности самооценки детей из многодетных семей. 4. Разработать коррекционно-развивающую программу, направленную на повышение самооценки детей из многодетных семей.