Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Психология > Особенности детско-родительских отношений в семьях школьников (на примере МАОУ СОШ№38 г. Калининграда)

Тема дипломной работы: Особенности детско-родительских отношений в семьях школьников (на примере МАОУ СОШ№38 г. Калининграда)

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Психология
Год сдачи:2020
Количество страниц:125
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Особенности детско-родительских отношений в семьях школьников (на примере МАОУ СОШ№38 г. Калининграда) (Дипломные работы - Психология).

институт НОИР

оригинальность теоретической части 85,43%, с методической - 71%

ОГЛАВЛЕНИЕ

  

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
………………….…6

1.1. Проблема детской тревожности
в исследованиях зарубежной и отечественных учёных……………………………………………………………..6

1.2. Психологические
особенности детей младшего школьного возраста……..10

1.3. Причины тревожности у детей младшего школьного возраста ……………17

1.4.
Влияние детско-родительских отношений на развитие личности младших
школьников…………………………………………………………………………
22

 

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ
ОТНОШЕНИЙ НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….37

2.1. Этапы эмпирического исследования и
характеристика выборки…………..37

2.2. Описание методов и диагностических
методик исследования……………..38

2.3.
Анализ результатов эмпирического исследования………………………….41

2.4. Психолого-педагогические рекомендации для родителей, направленные
на оптимизацию отношений с детьми школьниками……………………………….54

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……………60

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
………………………………………………………....62

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….66

ВВЕДЕНИЕ

Среди наиболее актуальных проблем современной психологии занимает понятие тревожности. Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая проявляется в склонности человека к частым переживаниям тревоги, в низком пороге ее возникновения. Если тревожность высокая, то скорее всего она отрицательно скажется на формировании личности ребенка.
Существуют разные точки зрения, влияющие на причины формирования данного явления. Предположительно, истоки тревожности, как устойчивого свойства личности, лежат в детстве. В настоящее время основная причина возникновения тревожности у детей - семейное воспитание.
Тема нашей работы является актуальной для родителей и учителей, т. к. основана на объективных проблемах, вызванных нарушениями личностного развития в детском возрасте. Тревожность является важным фактором в развитии психосоматических нарушений, стрессовых состояний и школьных неврозов. Возникают сложности межличностного общения. Особенно актуальна данная проблема в младшем школьном возрасте. Это связано со сменой социальной ситуации развития и переходом ребенка с игровой на ведущую деятельность младшего школьного возраста. Ребёнок не всегда может справиться без поддержки учителя и родителей и при неблагоприятном стечении обстоятельств это приводит к повышенному уровню тревожности.
Цель исследования: теоретически и эмпирически рассмотреть особенности детско-родительских отношений в семьях школьников.
Задачи исследования.
1. Изучить теоретические подходы проблемы детской тревожности в исследованиях отечественных и зарубежных учёных.
2. Охарактеризовать возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть влияние стиля семейного воспитания на развитие личности младших школьников.
4. Осуществить эмпирическое исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей младшего школьного возраста.
5. Разработать практические психолого-педагогические рекомендации для родителей, учителей по вопросам снижения уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.