или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет психологии > Кафедра общей психологи |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.02.2017 |
Количество просмотров: | 626 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3 Глава 1. Основные аспекты концепции детей младшего школьного возраста из многодетных и однодетных семей. 1.1 Особенности самооценки детей, воспитывающихся в однодетной и многодетной семье 1.2 Личностные особенности детей из многодетных и однодетных семей. 1.3 Психологическая характеристика детей из многодетных семей. Глава 2. Исследование Я-концепции у детей младшего школьного возраста в многодетных и однодетных семьях. 2.1 Организация и база исследования. 2.2 Описание проведенного исследования и обсуждение результатов. 2.3 Выводы полученных исследований. Заключение. Список использованной литературы.. Приложения
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность. Анализ современного состояния проблемы Я - концепции подростков – вы же исследуете Исследование Я-концепции у детей младшего школьного возраста в многодетных и однодетных семьях показывает необходимость изучения ее составляющих и уточнения особенностей когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов. В настоящее время проблема психофизического благополучия детей в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Современные ситуации в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и так далее) обострила положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья, отмечается отмечается (кем, укажите автров):: изменение её функций, сокращение размеров, изменение типа главенства. Распад нормативной системы многодетного родительства привело к широкому распространению норм малодетности. В современных условиях семья, имеющая трех и более детей, относится к многодетным семьям. На первый взгляд, самой актуальной проблемой многодетной семьи является проблема экономического плана, бюджета семьи. Но существуют не менее важные вопросы, относящиеся к проблеме развития детей в многодетной семье. Психологи и педагоги напоминают, что для ребенка лучше, если он в семье не одинок, а окружен братьями и сестрами - у него больше шансов избежать детского аутизма, неврозов, страхов, нездорового эгоцентризма, зацикленности на себе. Но вместе с тем, нужно отметить, что многодетность может быть и фактором риска психического здоровья детей в семье, так как между ними может развиться соперничество, негативные отношения друг к другу, последствия которых отрицательно влияет на личность детей. В семье, где возникают проблемы взаимоотношений детей, родители по своему их решают, или же не прилагают никаких усилий для налаживания их общения. Как справедливо замечено многими учеными-исследователями (Г.Т. Хоментаускас, Адель Фабер, Элен Мазлин, А.Я. Варга, В.Н. Котырло, В.Г. Нечаева и так далее), основной причиной негативных отношений детей является неправильная позиция в отношении своих детей именно родителей, которая и определяет тип воспитание в семье. Цель исследования – изучить и проанализировать особенности самооценки детей младшего школьного возраста из многодетных и однодетных семей. Объект исследования – самооценка как основной компонент самосознания личности. Предмет исследования – особенности самооценки детей из многодетных и однодетных семей. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что дети из многодетных семей отличаются заниженной самооценкой, следовательно состав семьи отрицательно влияет на становление образа Я детей. Для проверки гипотезы были поставлены и решались следующие задачи: 1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме. 2. Раскрыть психологическую природу самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности. 3. Выявить и сравнить особенности самооценки детей из многодетных семей. 4. Разработать коррекционно-развивающую программу, направленную на повышение самооценки детей из многодетных семей.
Похожие работы
Работы автора