или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 66 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.01.2018 |
Количество просмотров: | 542 |
Рейтинг работы: |
Многие исследователи Н.А.Аминев, А.А. Баранов, У. Вейтен отмечают, что причинами стрессов у студентов являются проблемы, связанные с финансами и с жильём.
Трудности с успеваемостью создают дискомфорт, в результате чего усиливается общий стресс. Повышение стрессоустойчивости человека является залогом физического и психического здоровья нации и первостепенным условием общественного спокойствия, социальной стабильности, прогнозируемости и управляемости происходящих в обществе процессов [5, с. 34].
Актуальность темы исследования тесно связана с её малоизученностью, а также недостаточной разработанностью проблемы взаимосвязи стрессоустойчивости студентов. Таким образом, встает проблема исследования: каков уровень стрессоустойчивости студентов разных профессиональных направлений. Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
(фрагменты работы)
Как уже говорили, жизнь студента наполнена напряжением, волнительными ситуациями и переживаниями. Возникновение стресса у студентов происходит в основном из-за большого потока новой информации, возникновения проблемных ситуаций, связанных с угрозой неуспеваемости, дефицита времени, конфликта с преподавателем и с друзьями, и, как правило, во время сессии. Конкретными причинами стресса для студента может стать недостаток сна; несданные во время и незащищенные лабораторные работы; не выполненные или выполненные неправильно задания; большое количество пропусков по какому-либо предмету; отсутствие на нужный момент курсовой работы или проекта по дисциплине; недостаточно полные знания по дисциплине; плохая успеваемость по определенной дисциплине.
Другими причинами возникновения стресса в жизни студента может стать жизнь в другом городе, оторванность от домашней обстановки, отдаление от родителей. Сюда же можно отнести ограниченность финансов или неумение правильно распоряжаться ими.
Исследователь К.Ю. Давыдова выделяет среди других личностных факторов, влияющих на причины стресса у студентов:
1) болезнь или смерть членов семьи (смерть близкого человека всегда трагична, даже смерть домашнего животного может вызвать стресс);
2) конфликты с одногруппниками и близкими людьми;
3) переезд; проблемы в отношениях со второй половинкой;
4) проблемы со здоровьем (большинство людей считает, что личное здоровье является одной из основных причин стресса, у кого-то это ожирение и желание похудеть);
5) вредные привычки, такие как курение, злоупотребление алкоголем или наркомания [17].
Одно из первых мест в жизни студента занимает стресс, связанный с учёбой в высшем учебном заведении – учебный стресс.
Психолог и исследователь Ю. В. Щербатых дает следующее определение: «Учебный стресс - это состояние, характеризующееся избыточным напряжением тела, снижением эмоционального и интеллектуального потенциала, ведущее в перспективе к психосоматическим заболеваниям и остановке личностного роста студента» [44, c. 37].
Самой выраженной формой учебного стресса является экзаменационный стресс. «Экзаменационный стресс – это частная форма психического стресса, которая нередко обуславливается экзаменационный нервоз и является несомненным психотравмирующим фактором» [45, с.53].
Часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который учитывается даже в клинической психиатрии при определении характера психогении и классификации неврозов. За последние несколько лет получены доказательства того, что экзаменационный стресс оказывает негативное влияние на нервную, сердечнососудистую и иммунную системы.
Похожие работы