Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Психологический анализ феноменов красоты и обаяния
Психологический анализ феноменов красоты и обаяния

Тема дипломной работы: Психологический анализ феноменов красоты и обаяния

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 65
Оценка: 100
Дата публикации: 30.08.2021
Количество просмотров: 288
Рейтинг работы:
Описание работы

Защита прошла блестяще! Исследования все уникальные, проводила сама. Руководитель и прподавательский состав были в восторге. 


Исследуя
феномены красоты и привлекательности в психологии, автору удалось ответить на
целый ряд вопросов, успешно решить поставленные в начале дипломной работы
задачи.

В
первую очередь была рассмотрена история исследований внешности человека.
Затрагивая не только лишь вопросы красивой или привлекательной внешности, но и
внешности с «видимыми отличиями». Внешность человека предоставляет обществу
действенные средства отражения индивидуальных особенностей каждого и их оценки
другими людьми. Это первая информация, которая доступна органам восприятия и
которая постоянно находится на виду во время социального взаимодействия.

Далее
было уделено особое внимание психологическому анализу феномена красоты.
Детально описано понятие красоты и желание быть привлекательным для других
людей – в прошлом и настоящем.

Необходимо сказать, что понятие красоты -
достаточно сложное и с течением времени включало в себя целый комплекс внешних
и внутренних качеств человека. Далее в дипломной работе рассматривается, что каждая
историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Оно складывалось в
соответствии с теми или иными климатическими условиями, политическими,
экономическими и другими особенностями общественной жизни, с нравственностью,
моралью, религией, с характерными приметами быта различных народов, классов и
сословий.

Постоянно «обесценивая» внешность женщин и мужчин с помощью демонстрации
образов так называемых «идеалов», диктат моды и красоты добивается того, чтобы
люди считали свои лица и тела несовершенными и требующими «героических мер» для
устранения изъянов. Естественно, лучший способ устранения «недостатков» - это
поиск убежища в товарах, предлагаемых тандемом моды и красоты, который
обеспечивает транснациональным корпорациям огромное состояние. Прибыльность
методов, связанных с улучшением внешности и повышением привлекательности, для
таких индустрий, как косметическая, модная, рекламная и медицинская, очевидна.

Таким образом, понятие красоты для человека
не является постоянным -
то, что красиво
сегодня, не считалось красивым вчера, а завтра красивым будет то, что будет походить
на новый эталон.

Ещё одно важное понятие в рамках исследуемой
темы, которое было описано в работе, − это так называемый Гало-эффект или
эффект привлекательности. Следует заметить, что
обладание
физической привлекательностью является преимуществом, как для детей, так и для взрослых.
Красота человека часто ассоциируется с другими положительными характеристиками,
такими, как доброта, ум, зрелость и даже невиновность в зале суда.

Также
в первом разделе мы пролили свет на формирование понятия и природы обаяние или
научным языком – аттрактивности. При рассмотрении в
дипломной работе данного феномена было определено, что он проявляется в
способности вызывать положительное эмоциональное отношение, интерес, симпатию
и  доверие у окружающих. Важное наблюдение
состоит в том, что параметр аттрактивности совершенно не является тождественным
внешней красоте. Данные понятия были чётко разграничены автором. Так, человек
красивый совершенно не обязательно обладает обаянием и способен вызвать по
отношению к себе интерес окружающих, доверие или желание продолжать общение. Точно
также человек обаятельный не всегда будет считаться красивым. Возможно, его
лицо будет не идеально симметричным, а фигура не будет отличаться особой
стройностью, но такой человек может вызывать особенно тёплые чувства и желание
продолжить общение с ним. 

С полной уверенностью можно утверждать, что феномен красоты
является внешним, физическим параметром, в отличие от феномена аттрактивности,
который представляет собой скорее параметр внутренний, психологический.

Во
втором разделе труда была дана характеристика наиболее известных методов исследования
внешности: лабораторных и экспериментальных. Один из акцентов данного параграфа
указывает на необходимость
использования лонгитюдных исследо­ваний для изучения
динамичной, изменяющейся природы внешности человека на протяжении всей жизни.

После написания
данной части работы стало ясно, что в основном все имеющиеся психологические
опросники в данной сфере являются заслугой не отечественных, а зарубежных
учёных. Также рассматривая немногочисленные методики исследования внешности,
можно заключить, что
большинство
исследований, посвященных изучению красоты и аттрактивности, строится на оценке
фотографий или графических изображений человека.

Затем автором были подробно рассмотрены методики, применённые
в практической части работы:
Опросник диагностики
агрессии Басса-Дарки,
Опросник САН (самочувствие, активность, настроение), Торонтская
шкала алекситимии (TAS) и Опросник диагностики
эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну.

Следующий подраздел ставил задачу доказать гипотезу
автора относительно соотношения уровней аттрактивности, агрессивности и эмпатии
у женщин, получающих психологическое образование.
В
ходе экспериментального исследования и после анализа результатов было
установлено, что аттрактивность  человека действительно связана с наличием у
него умеренного или высокого уровня агрессивности. Людям же с низким уровнем
аттрактивности свойственно иметь также низкий или реже средний уровни
агрессивности. Таким образом, основная часть гипотезы успешно подтвердилась на
практике.

Что касается той части гипотезы, где речь идёт о взаимосвязи
аттрактивности с уровнем эмпатии, она подтвердилась, однако результаты исследования
не были настолько явными как при взаимосвязи обаяния с агрессивностью.
Действительно, людям с высоким уровнем аттрактивности свойственен высокий
уровень эмпатии, но в равной степени с умеренным (средним) уровнем, а также
определённой части респондентов совершенно не была свойственна эмпатия.

Скорее всего, в данном случае следует вспомнить о некой взаимной
исключаемости агрессивности и чувственного сопереживания в человеке. Помимо
прочего, автор связывает полученные результаты с возможным
недостаточным доверием респондентов к ходу
эксперимента, а также к степени конфиденциальности полученных от них данных, в
силу чего ответы могли даваться не в полной мере правдиво и откровенно.

Также результаты исследования показали, что большая часть
аттрактивных респондентов действительно
способны нормально вербализовать свои чувства и ощущения, в отличии от
людей с определённым уровнем алекситимии.

 Полагается, данное исследование
помогло значительно прояснить проблему феноменов красоты и обаяния, ответить на
многие вопросы о природе этих явлений и был сделан ценный практический вклад в
продвижение научного психологического знания. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЧЕКИЕ ФЕНОМЕНЫ
КРАСОТЫ И ОБАЯНИЯ

1.1.
История исследований внешности……………………………………. ….  6

1.1.1.
Понятие красоты и желание быть привлекательным для других людей – в прошлом и
настоящем………………………………………………………..  11

1.1.2.
Концепции красоты и привлекательности в разные эпохи.

Влияние
моды…………………………………………………………………... 12

1.2.
Анализ феномена красоты в психологии. Гало-эффект………………… 25

1.3.
Психологический феномен обаяния или аттрактивности………………. 33

Выводы к 1 разделу……………………………………………………………..
36

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЗАИМОСВЯЗИ ОБАЯНИЯ С УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ 
И  ЭМПАТИИ

2.1. Общая
характеристика методов исследования внешности: лабораторных и экспериментальных…………………………………………………………    38

2.2. Описание
методик, использованных для практического исследования в дипломной работе………………………………………………………………  43

2.3. Соотношение уровней аттрактивности,
агрессивности и эмпатии у женщин, получающих психологическое образование. Экспериментальное
исследование……………………………………………………………………. 49

2.4. Анализ результатов исследования………………………………………..  50

Выводы ко 2 разделу…………………………………………………………....
54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...  56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
60

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...
65

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Оценка женской красоты сквозь призму физических компонентов внешнего облика ведет не только к возникновению новых негативных социально-психологических феноменов, но и вступает в противоречие с трактовками женской красоты как репрезентации телесно-душевно-духовного единства, как гармонии «внешней» и «внутренней» красоты. Учитывая данный вывод, одной из проблем современной социальной психологии является проблема создания целостного образа «красивой женщины», проблема рассмотрения женской красоты, как интегратора «внешней» и «внутренней» формы. С социально-психологической точки зрения объединение этих компонентов женской красоты может происходить в результате конструирования социальных представлений, которые являются не только научным понятием, но и феноменом повседневной жизни, группового социального познания [29], выполняющего функции облегчения коммуникации, регуляции поведения и оправдания социальных отношений.

Формирование первых впечатлений происходит мгновенно, и, как следует из их названия, они в значительной степени зависят от того, что в первую очередь заметно в других людях. Точнее говоря, они основываются практически полностью на невербальных стимулах — главным образом, внешности человека, — влияние которых на первоначальные впечатления в четыре раза превышает влияние вербальных стимулов. Отчасти это объясняется тем, что люди фокусируют внимание на тех стимулах, которые, по нашему мнению, могут предоставить нам информацию о личности, ценностях и принципах другого человека, — на том, что Соломон Эш определил как «основные особенности» [33].

Результаты исследований также показывают, что внешне привлекательные люди имеют большее личное пространство, они чаще побеждают в спорах, им чаще доверяют секреты, и вообще их считают лучше во всем в сравнении с теми, чья привлекательность меньше.
Подобные суждения распространяются не только на взрослых людей; существуют свидетельства того, что эффект привлекательности может действовать и в отношении детей.

Один из подходов к пониманию аттрактивности трактуется как неосознаваемое представление о наделённости некоторых индивидов сверхприродными качествами (очарованием, красотой, загадочностью, трогательностью). Этот подход имеет мифологические корни. Свидетельством этому в психологических концепциях психодинамического направления встречается ссылка на извечную мудрость Анимы и амбивалентность этого архетипа: Анима (+) – Василиса Прекрасная, Премудрая, светлая, страдающая Психея; Анима (-) – сильная, властная, соблазняющая, ведьма (от древнерусского слова «ведать» - знать, то есть та, которая владеет знаниями). Эти идеи отражены в работах Дж. Болен, Р. Джонсон, Р. П. Ефимкиной, Е. Ноймана, К Юнга и др. [48].

Параметр обаяния совершенно не является тождественным внешней красоте. Так, человек красивый (соответствующий всем современным эталонам привлекательности) совершенно не обязательно обладает обаянием, ведь красота может быть «пустой» и «холодной», не вызывающей доверия, симпатии и каких либо положительных эмоций. Также человек обаятельный не всегда будет считаться красавцем. Возможно, его лицо будет не идеально симметричным, а фигура не будет отличаться особой стройностью, но такой человек может вызывать особенно тёплые чувства и желание продолжить общение с ним.

Купить за 3000 ₽

Похожие работы