или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 67 |
Оценка: | неизвестно |
Дата публикации: | 12.06.2023 |
Количество просмотров: | 110 |
Рейтинг работы: |
Методы исследования.
Автор исследования опирался на общефилософские методы исследования, в основе
которых лежит системный подход. Для эмпирического исследования использовались
методики:
-
методика «Определение психологического и социального возраста личности»;
-
методика «Ваш психологический возраст»;
-
опросник «Удовлетворенность жизнью»;
-
опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности».
Объектом
исследования является кризис среднего возраста.
Предметом
исследования – риски стресса и эмоциональной нестабильности у женщин среднего
возраста.
Целью
исследования является выявление особенностей среднего возраста и их взаимосвязь
с переживанием стресса.
Для
достижения этой цели необходимо последовательно решить ряд исследовательских
задач:
1.
интерпретация основных понятий в рамках исследования;
2.
анализ теоретико-методологических подходов к исследуемой проблеме;
3.
выбор и обоснование методики исследования;
4.
разработка программы исследования;
5.
проведение эмпирической части исследования;
6.
интерпретация полученных в ее результате выводов и рекомендаций.
(фрагменты работы)
Личность – это человек в системе социальных отношений общества. С точки зрения гуманитарного знания, личность невозможна вне общества, является продуктом социализации.
С этой точки зрения, представители гуманитарных и общественных наук разделяют такие понятия как индивид, индивидуальность, личность. Если индивид подразумевается любой человек как биологическое существо, индивидуальность – более узкое в сравнении с личностью понятие, определяющее эмоциональный окрас личности. А личность означает те характеристики, которые наделяют человека субъектностью в обществе.
Первым, кто попытался классифицировать людей по типу личности, стал Гиппократ. Он создал теорию темпераментов, в основе которой лежали анатомические и физиологические особенности человека, а именно какая жидкость занимает больший объем.
Обобщая философские подходы на различных этапах эволюции знания, Г.В. Панасенко определяет личность как формирующийся и реализующийся в социальной деятельности волевой самобытный центр, созидающий внутри себя источники духовной энергии и способный осуществлять самостоятельный ответственный выбор .
С точки зрения анализа социологических теорий, А.П. Абрамов приходит к выводу, что начала личности стоит искать в предрасположенности к действию, то есть деятельность предопределяет личность и личностные особенности .
Рассматривая личность как объект исследований психологической науки, характеристики данного явления во многом схожи.
Личность – сложный конструкт, который состоит из различных социальных, эмоционально-психологических, мировоззренческих составляющих.
Первые подходы к интерпретации личности и ее механизмов происходили в аналогии с инстинктами. Так, основатель психоанализа З. Фрейд проводил аналогию с сексуальным инстинктом, а его ученик Ф. Перлз – пищевым инстинктом. А.Н. Леонтьев указывал на деятельность как главный вид активности человека, которая выстраивается в четкий механизм потребностей, мотивов и действий. Несколько близок к его интерпретации был С.Л. Рубинштейн, который опирается на категорию деятельности, формулируя принцип единства сознания и деятельности.
Понимание личности и субъекта, при этом, дифференцировано.
Если личность, согласно субъектно-бытийному подходу, организуется как согласованное единение психических процессов, принадлежащих единой живой субстанции – индивиду, мы можем рассматривать личность как некий психический орган, «личину», принадлежащую субъекту.
Под личностью понимается человек в контексте социальных взаимодействий, то есть проявляющий себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.
Личность формируется с возрастом (биологическим, психологическим, социальным.
Понятие возраст является одной из базовых категорий психологии. Введение в обиход данного понятия в возрастную психологию впервые было концептуально обосновано в деятельностном подходе А.Н. Леонтьевым, который связывал возраст с переменой места личности в системе общественных отношений и ответом на вопрос о движущих силах развития психики.
В психологии существует проблема отсутствия единой возрастной периодизации психического развития в онтогенезе и в некоторых фундаментальных классификациях период юности отсутствует: в периодизации Л.С. Выготского, построенной на основе соотнесения трех критериев, - смене стабильных и критических периодов в развитии ребенка, социальной ситуации развития и центральном возрастном образовании, - юношеский возраст не выделяется в отдельную категорию, указывается только пубертатный возраст (14-18 лет); в трехступенчатой иерархической периодизации развития, разработанной Д.Б. Элькониным (ранее детство, детство и подростничество) так же отсутствует выделения юности в отдельную категорию возрастного развития и др.
Похожие работы
Работы автора