или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 109 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 18.02.2014 |
Количество просмотров: | 365 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы агрессивного поведения младших школьников
§ 1. Проблема агрессивности в отечественной и зарубежной психологии
§ 2. Особенности проявления агрессивности у детей младшего школьного возраста
Выводы по Главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивных проявлений младших школьников
§ 1. Методическая организация исследования и анализ результатов констатирующего эксперимента
§ 2. Разработка и реализация программы коррекции агрессивных проявлений в поведении детей младшего школьного возраста, и оценка результативности проведенной программы
Выводы по Главе 2
Заключение
Библиографический список
Приложения
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Особую значимость проблема агрессивности принимает в связи с увеличением детской преступности, агрессивных проявлений, жестокости в семье, злобности между сверстниками. Моральная пустота, низкий уровень духовного образования, вечно занятые родители, порождают в ребенке агрессивность и жестокость.
Агрессивное поведение детей стало в последнее время не просто тревожным явлением, а очень важной социальной, психологической и педагогической проблемой. Агрессивные взрывы разрушают здоровье детей и влекут за собой состояние почти неконтролируемого возбуждения. Помимо этого, агрессивность, превратившись в устойчивую черту личности, отрицательно сказывается на течении личностного развития и социализации детей в предстоящих возрастных периодах.
Несмотря на огромное количество исследований по этому вопросу, ключевые моменты, связанные с характером и корнями агрессивности, до сих пор до конца не изучены.
Психологическое явление агрессивного поведения личности происходит из того, что их деятельность отличается непостоянством и недифференцированностью самооценки, несоответствию целеполагания, невыполнимостью реального предвидения собственной деятельности, туманных представлений о будущем и др. Нарушение между внутренним и внешним делает невозможным для такой личности осмысленное изменение своего состояния и символический ответ конфликту, а это приводит к ослаблению напряжения в импульсивном поведении, психосоматических реакциях или к желанию физически изменить сложившуюся картину мира субъекта. Для таких личностей свойственно особое сочетание эмоциональных, когнитивных и личностных симптомов, где эмоциональная сфера отличается слабым разграничением. Они испытывают трудности к определению и точному отображению своего эмоционального состояния и эмоционального пребывания других людей, их познавательная сфера отличается бедностью воображения, преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, несовершенством функции символизации и категоризации в мышлении. Их черты личности характеризуются некоторой простотой жизненного течения, инфантильностью и неполнотой функции рефлексии.
Комплекс указанных качеств, приводит, обычно, к излишней осторожности в собственных действиях и выборе путей для достижения цели, недостатку творческого к ней отношения, а также к препятствиям и конфликтам в межличностных отношениях, в связи с чем, проблема детской агрессивности является весьма актуальной.
Изучение вопросов профилактики агрессивности детей позволило отметить разногласие между традиционным представлением потребности подавления агрессивного поведения у детей как разрушительной формы поведения и современными подходами к профилактике агрессивности, рассматриваемой как совокупность педагогических воздействий, направленных на научение ребенка приемам плодотворного взаимодействия.
Коррекционную работу с агрессивными детьми необходимо нацелить на исключение причин агрессивного поведения, а не останавливаться на снятии только внешних проявлений нарушенного развития. При создании профилактических и коррекционных программ следует принимать во внимание не только формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения, но и отношение ребенка к своему поведению. Особенно эффективным средством коррекции агрессивности детей младшего школьного возраста является игровая деятельность.
Похожие работы
Работы автора