или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Русский язык |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.11.2015 |
Количество просмотров: | 798 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа по методике преподавания русского языка.
(фрагменты работы)
Введение
В современных условиях преподавания русского языка проблема формирования культуроведческой компетенции учащихся является актуальной. Пути и средства реализации культуроведческого подхода в обучении русскому языку исследуют такие ученые, как А.Д. Дейкина и Л.А. Ходякова, Е.А. Быстрова, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др. Основными характеристиками культуроведческого подхода являются «усвоение в процессе изучения языка жизненного опыта народа, его культуры (национальных традиций, религии, нравственно-эстетических ценностей, искусства) и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых» [9, 26].
Однако данная проблема не нашла должного решения в условиях образовательных организаций, деятельность которых направлена на внедрение ФГОС нового поколения. Формирование культуроведческой компетенции школьника остается на уровне эпизодического решения.
В этой связи культуроведческий подход следует реализовать на основе синтеза изучения языка и культуры родного народа. Важна и региональная составляющая, которая призвана обеспечить осмысление учащимися фактов, специфичных для конкретного региона.
Актуальность и практическая необходимость разработки проблемы формирования культуроведческой компетенции кого? на уроках русского языка обусловили выбор темы настоящего исследования.
Объект исследования: образовательный процесс в школе.
Предмет исследования: методика формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка в 5 – 7 классах.
Цель исследования: обосновать особенности формирования культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть обучение русскому языку как средству приобщения учащихся к национальной культуре;
2) исследовать культуроведческую составляющую обучения русскому языку;
3) рассмотреть текст как основную культуроведческую единицу уроков русского языка;
4) выявить особенности работы с текстом при подготовке к написанию сочинения и изложения.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка и использованной литературы.
Похожие работы