или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социальная работа |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 55 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.07.2022 |
Количество просмотров: | 197 |
Рейтинг работы: |
Актуальность темы обусловлена тем, что XXI век стал временем осознания
происходящего углубления экологических проблем. В нашей стране сформировалась
Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой
является сфера дошкольного воспитания. Столь раннее приобщение детей к
экологическим проблемам объясняется тем, что базис личности закладывается в
первые семь лет жизни
Поддерживая естественный интерес
дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее
пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает
основы экологической культуры.
В период дошкольного детства в
соответствии с ФГОС ДОО в процессе целенаправленного воздействия у детей
необходимо сформировать основы экологической культуры - осознанно-правильного
отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
О необходимости и возможности формирования
системных знаний о природе дошкольников говорили такие исследователи как А. И.
Иванова, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Т.А. Скалон и другие.
Сегодня существует большое количество программ по экологическому
образованию. Их условно в соответствии с классификацией Н. А. Рыжова
подразделяет на три группы: программы экологической (биоэкологической),
эстетико-культурно-экологической и социально-экологической направленности.
(фрагменты работы)
На последнем этапе исследования (контрольном) была осуществлена проверка эффективности работы по повышению уровня знаний младших дошкольников об окружающем мире посредством включения детей в сюжетно – ролевые игры.
Для определения их эффективности после проделанной работы нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.
Дети показали следующие результаты. Они представлены на слайде
Рис. 3 Знания детей о живой природе
Как мы видим, произошло повышение уровня знаний дошкольников о живой природе на 20%. Количество детей с низким уровнем знаний о живой природе сократилось на 5 человек (25%).
Такую же примерно картину мы видим и при обследовании знаний дошкольников о неживой природе. Общая картина представлена на Слайде
Рис. 4 Знания детей о неживой природе
Похожие работы
Работы автора