или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 460 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа
Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического
статуса подростков разных социальных
групп.
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к изучению личности подростков
1.1. Проблема развития личности в подростковом возрасте
1. 2. Личностные особенности подростка и его социометрический
статус
1. 3. Личностные особенности подростка – воспитанника школы - интерната
Глава 2. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса и подростков разных социальных групп
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования
2.3.Сравнительный анализ взаимосвязи личностных особенностей и
социометрического статуса подростков в группах разного типа
Выводы
2.4. Психолого – педагогические рекомендации для подростков с низким
социометрическим статусом
Заключение
Литература
Приложение
Введение
В подростковом возрасте все стороны развития личности подвергаются качественной перестройке, возникают новые психологические образования. Главное содержание этого возраста составляет переход ребенка от детства к взрослости, который сопровождается появлением у подростка значительных субъективно переживаемых трудностей, а также возникновением объективных трудностей в его воспитании. Многие психологи определяют этот возраст как кризисный. С одной стороны, подросток переходит на новую социальную позицию, приобщается к миру общественных ценностей, формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. С другой стороны, происходит процесс индивидуализации – утверждения своего уникального и неповторимого «Я».
В этот период огромное значение для подростка приобретает общение со сверстниками; ему важно не только быть вместе с ними, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение. В том числе это стремление может быть выражено в желании занять в группе позицию лидера. Особое значение имеет потребность в высоком социометрическом статусе для подростков находящихся в интернате и других учреждениях подобного типа.
Исследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие подростка идет по особенному пути, и у него формируются специфические черты характера, поведения и личности. Изучение данного вопроса и определило направление нашего исследования.
Актуальность проблемы изучения подросткового периода, являющегося исключительно сложным и противоречивым, объясняется тем, что только знание проблем подростка, характер его ведущей деятельности, характерной системы взаимоотношений с окружающими его людьми, может помочь формированию гармонично развитой, креативно мыслящей, творческой личности.
Теоретической основой нашей работы, посвященной исследованию личностным особенностям подростков, являются работы следующих авторов: Л.В. Выготского , Л.И. Божович, А.М. Прихожан, В.С. Мухиной, И.В. Дубровиной, О.В.Лишина, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна.
Цель исследования: выявить взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп и разработать психолого – педагогические рекомендации для подростков с низким социометрическим статусом.
Объект: Учащиеся школы №1064, 9 «А» класса 25 человек и ученики школы -интернат 24№ 25человек .
Предмет: взаимосвязь личностных качеств и социометрического статуса подростков разных социальных групп.
Задачи:
1. провести теоретический анализ проблемы формирования личности в подростковом возрасте;
2. выявить социометрический статус подростков в группах;
3. изучить некоторые личностные особенности подростков разных социальных групп;
4. выявить взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп;
5. разработать психолого – педагогические рекомендации для подростков с низким социометрическим статусом.
В качестве методов исследования нами использованы социометрия, многофакторный личностный опросник Р.Кеттелла (юношеский вариант), тест изучение самооценки личности старшеклассника, методика исследования коммуникативных и организаторских способностей КОС-1.
Практическая значимость определяется тем, что полученные результаты использованы для разработки психолого – педагогических рекомендаций подросткам с низким социометрическим статусом. Рекомендации были обсуждены на педагогическом совете школы- интерната и общеобразовательной школы и были рекомендованы к использованию.
Похожие работы
Работы автора