или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 570 |
Рейтинг работы: |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Выбор профессии и профессиональное самоопределение личности
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Особенности профессионального самоопределения старших подростков обучающихся в разных профессиональных классах.
1.1. Профессиональное самоопределение в работах отечественных и зарубежных психологов.
1.2. Факторы влияющие на выбор профессии у старшеклассников.
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Выбор профессии является определяющим этапом профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем (Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Т.В. Кудрявцев, Е.М. Борисова, И.М. Кондаков, А.В. Сухов, Г.В. Прыгин, А.К. Осицкий и др.). это связано с тем, что проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общественные проблемы жизненного становления личности.
Вместе с тем в настоящее время проблема профессионального самоопределения, в частности выбора профессии приобрели особую актуальность.
Выбор профессии – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой специальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать.
Каждый молодой человек осуществляет выбор своего жизненного пути индивидуально. Но этот индивидуальный выбор всегда социален, т.е. общественно обусловлен (детерминирован существующей системой общественных отношений, общественными потребностями и отклонениями от них).
Вопросы самоопределения, как показал С.Л. Рубинштейн, не могут рассматриваться в отрыве от взаимоотношения субъекта с социальным окружением. Значимость данного методологического положения становится особенно очевидной при изучении важнейшего этапа профессионального самоопределения – выбора профессии старшеклассника. Факторы социально-психологического порядка всегда оказывают существенное, а зачастую решающее влияние на реальный выбор профессии. Определяя свое место в мире профессий, старшеклассник, помимо собственных устремлений и намерений, не может не учитывать сложившиеся в обществе конкретные социально-экономические условия. Ведь его личные качества в существенной степени определяются и проявляются в зависимости от факторов социального порядка. Старшеклассник оказывается в эпицентре множества различных, порой взаимоисключающих советов, предположений, требований и преднамеренных воздействий со стороны других людей, социальных групп и организаций. Таким образом, ситуация выбора профессии, даже будучи перенесенной во внутренний план старшеклассника, всегда остается социальной и ставит его перед необходимостью учета множества разнопорядковых факторов, выполняемых функцию оснований или критериев выбора.
К их числу относятся, помимо социально-психологических, и внутренне-профессиональные критерии, т.е. оценки старшеклассниками своих интересов, способностей и профессиональных требований.
Цель исследования - выявить особенности профессионального самоопределения учащихся с разными формами обучения.
Задачи исследования:
1. Теоретический обзор проблемы профессионального самоопределения в работах отечественных и зарубежных психологов.
2. Изучить проблему профессионального самоопределения в старшем подростковом возрасте.
3. Исследовать особенности профессионального самоопределения учащихся обучающихся по разным программам.
4. Выявить интересы и направленности старшего подростка.
5. По результатам исследования разработать практические рекомендации по формированию профессионального самоопределения.
Объект исследования – старшие подростки.
Предмет исследования – профессиональное самоопределение учащихся.
Гипотеза исследования – существуют различия в профессиональном самоопределении учащихся профильных классов.
Методы исследования – Дифференциально – диагностический Опросник Е.А. Климов (ДДО), 16-ти факторный Опросник Кеттела, Опросник Шмишека.
Практическая значимость – заключается в разработке рекомендаций педагогическому составу школы по профориентации учащихся старших классов.
Похожие работы
Работы автора