или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта (СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта) > Факультет экономики, управления и права |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Туризм |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 86 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.03.2017 |
Количество просмотров: | 493 |
Рейтинг работы: |
Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни у населения
(на примере разработки комплексной семейной фитнес-услуги «Family Time»)
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
Глава 1 Теоретические основы формирования здорового образа жизни……7
1.1. Сущность здорового образа жизни………………………………………...7
1.2. Понятие услуги и фитнес-услуги…………………………………………..17
Глава 2 Анализ рынка фитнес-услуг в г. Санкт-Петербург…………………..32
2.1. Понятие фитнес-клуба и их основные характеристики…………….….32
2.2. Структура рынка фитнес-услуг в г. Санкт-Петербург…………………40
Глава 3 Разработка комплексной семейной фитнес-услуги………………….55
3.1. Общая характеристика семейного фитнес-клуба «Академия» и предоставляемых услуг………………………………………………………….55
3.2. Разработка комплексной семейной фитнес-услуги
«Family Time» …………………………………… …………………………….63
Заключение…………………………………………………………………..…..70
Список литературы……………………………………………………………...73
Приложения…...........................................................................................81
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования ценностей здорового образа жизни приобретает в последнее время особую актуальность, как для отдельного человека, так и для общества в целом. Уровень развития физической культуры и здоровье являются важнейшими факторами при реализации человеческого потенциала.
В последние 20 лет уровень здоровья населения России остается критическим в сравнении с США или странами Европы. Продолжительность жизни ниже в отличие от европейских стран, так женщины в нашей стране живут на 6-8 лет меньше чем в Европе, а мужчины – на 10-15 лет. Смертность превышает рождаемость, чем и обусловлен отрицательный естественный прирост населения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения жизнеспособность россиян составляет всего лишь 1,4 балла из 5.
Экспертами ВОЗ было установлено, что здоровье человека на 50-55% зависит от условий и образа жизни, который он ведет. На современном этапе развития общества, в пору технического прогресса, когда машинный труд в большей мере заменяет ручной, люди все больше и больше переходят на малоподвижный образ жизни. В сознание населения начинает входить идея улучшения своего физического состояния, здоровья и внешнего вида. Люди начали осознавать, что их самочувствие зависит от их личного образа жизни, вследствие чего на первый план выходит индивидуальная деятельность по укреплению своего здоровья. Так по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в настоящее время 52% россиян отдают предпочтение занятиям спортом. При этом поддерживать себя в хорошей физической форме по большей мере старается молодежь в возрасте 18-24 лет (78%), активные интернет пользователи (66%) а так же высокообразованные респонденты (61%).
Переход к здоровому образу жизни считается модным в современном обществе. Люди, озабоченные сохранением своего физического состояния, все активней проявляют интерес к различным спортивным услугам, существующим на рынке. Вследствие чего возрастает потребность и в фитнес-услугах. Люди, как в густонаселенных, так и в небольших городах проявляют интерес к спортивно-оздоровительным и фитнес-услугам. Возможность стать клиентом фитнес-клуба или другого спортивного учреждения является отличным доказательством успеха человека и поднимает его статус и престиж в глазах окружающих. При этом одним из ключевых моментов является качество предоставляемых услуг, а так же их разнообразие.
К сожалению, рынок фитнес-услуг в России пока не может конкурировать с зарубежным. По данным исследований, проведенных ВЦИОМ, доля россиян, посещающих фитнес-клубы, составляет лишь 12 % от общей численности населения, 50% респондентов предпочитают занятия дома.
Одна из причин такого положения это то, что фитнес как таковой появился в России всего около 20 лет назад. До тех пор в нашей стране не было специализированных клубов, где бы люди могли заниматься, так же отсутствовали собственные методики и тренеры. Но благодаря зарубежным специалистам, приезжавшим в нашу страну с обучающими семинарами, в России началось активное развитие фитнес индустрии.
На данный момент спрос на фитнес-услуги продолжает расти. По оценкам экспертов, спортивно-оздоровительная индустрия занимает второе место в мире по темпам развития, уступая лишь высоким технологиям.
И хотя по числу предложений фитнес-услуг Россия уступает США и Европе, у отечественного рынка наблюдается огромный потенциал, и в последующие 20 лет он продолжит развиваться стремительными темпами.
Актуальность темы нашей работы обусловлена тем, что здоровье россиян на данный момент находится в критическом состоянии, поэтому необходимо искать пути повышения интереса у населения к здоровому образу жизни. Именно поэтому в настоящее время необходимо выводить на спортивно-оздоровительный рынок новые и качественные услуги по реализации потребностей населения в оздоровлении.
Основные принципы и составляющие здорового образа раскрыл И.И.Брехман в своей работе « Валеология - наука о здоровье». Также тема здоровья и здорового образа жизни была освещена Э.Н. Вайнером в статье « Здоровый образ жизни как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности». В своей работе « Основы здорового образа жизни» отечественный автор Е.Н. Назарова изучает формирование мотивации поведения человека, а так же приводит определение здорового образа жизни, которое и будет в дальнейшем использоваться в нашей работе. Е. Н. Назарова определяет здоровый образ жизни как – « индивидуальную систему поведения человека, направленную на рациональное удовлетворение врожденных биологических (пищевая, двигательная, познавательная, половая и т.д.) и социальных (работа, дом, семья и т.д.) потребностей, вызывающую положительные эмоции (радость) и способствующую профилактике болезней и несчастных случаев, т.е. поведение, направленное на достижение полного физического, психического и социального благополучия»
[1]
.Цель исследования – разработать комплексную семейную фитнес-услугу « Family Time» для семейного фитнес-клуба «Академия».
В соответствие с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
Объектом исследования является процесс формирования устойчивого интереса к здоровому образу жизни у разных слоев населения.
Предмет исследования – фитнес-услуги.
Методы: анализ, сравнение, наблюдения, статистическая обработка результатов.
[1]
Назарова, Е.Н. Основы здорового образа жизни: учебник/ Е.Н.Назарова, Ю.Д. Жилов.- 3-е изд.,испр. – М.: Академия , 2013.- С. 34Похожие работы