или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный технический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Туризм |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 97 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 27.06.2017 |
Количество просмотров: | 362 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа+Аннотация+Речь для защиты
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
РЫНОК ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ.. 6
1.1.
Понятие рынка туристических услуг. 6
1.2.
Модели рынка туристических услуг. 12
1.3.
Регулирование рынка туристических услуг. 24
2.
АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ НСО.. 36
2.1.
Характеристика НСО как объекта исследования. 36
2.2.
Анализ рынка выездного туризма. 45
2.3.
Перспективы развития. 59
3. РАБОТА
ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ СКАТТ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. 65
3.1.
Характеристика туристической фирмы СКАТТ. 65
3.2.
Рекомендации по развитию туристических услуг в области. 68
3.3.
Рекомендации по повышению эффективности функционирования туристического рынка. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 87
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 96
(фрагменты работы)
Международный выездной туризм способствует повышению качества жизни населения России и может являться точным показателем качества жизни населения территории. Он включает наиболее существенные структурные компоненты «качества жизни»: степень материального благосостояния человека, характер духовных ценностей, нормы поведения и формы общения, содержание свободного времени. А также, качественную сторону условий быта, транспорта, услуг социальных институтов, свободы, демократии, социальной эффективности, эстетические наслаждения, спортивные интересы и другие его характеристики. То есть то, что, зачастую, не имеет количественных показателей и единиц измерения.
Таким образом, для развития выездного туризма в Новосибирской области была поставлена цель – провести анализ рынка услуг выездного туризма в области и разработать практические рекомендации по развитию рынка.
В первой главе дипломной работы был рассмотрен теоретический аспект рынка туристических услуг. Мы выяснили, что туристский рынок является сферой проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта.
Так же были рассмотрены модели рынка туристических услуг на примере ведущих стран в области туризма. Выбор стран был обусловлен такими факторами, как высокий уровень развития туристической отрасли и высокая доля туризма в экономике рассматриваемой страны.
Во второй главе исследования мы дали краткую характеристику Новосибирской области как объекта выездного туризма. В качестве главных характеристик при анализе района как объекта выездного туризма явились следующие показатели:
- территориальное расположение региона;
- население района: численность, количество городского и сельского населения;
- уровень доходов населения;
- экономический потенциал района;
- развитие внутреннего туризма: состояние санаториев, курортов, гостиниц;
- транспортная инфраструктура: наличие железнодорожных узлов, магистралей, аэропортов.
- наличие иностранных представительств и организаций.
При анализе туристических агентств Новосибирской области мы выяснили, что все агентства концентрируются в областном центре (г. Новосибирск) и в городе- спутнике (г. Бердск). Лидерами, присутствующими на рынке больше десяти лет являются фирмы: «Сиатт», «Олимпия-Райзен-Сибирь», «Глобус-тур», «Гран-тур», «Гларус Турс», «Скатт», «S7 TOUR» и «Акрис».
Информация по вылетам граждан за рубеж была получена из открытых источников ОАО «Аэропорт Толмачево»
За 2011 год Открытым Акционерным Обществом «Аэропорт Толмачево» обслужено:
Пассажиров - 2261,6 тыс. чел., в том числе:
- отправленных – 1078,3 тыс. чел.;
- прибывших – 1053,1 тыс. чел.;
- транзитных – 130, 2 тыс. чел..
Для развития выездного туризма необходимо сосредоточится на следующих направлениях:
- развитие гражданской авиации;
- увеличение благосостояния граждан;
- поддержка программ по обмену, стажировок и практик;
- развитие международных связей;
- открытие прямых рейсов в популярные города Европы и Азии.
В третьей главе дипломного исследования был проведен анализ работы туристической фирмы «СКАТТ» и было выявлено, что туристская фирма «СКАТТ» (Сибирская Коммерческая Ассоциация Туризма и Торговли) является опытной и динамично развивающейся фирмой, работающей на рынке туристических услуг России с 1994 года. В настоящее время фирма «СКАТТ» входит в список крупнейших туристических фирм Сибири.
Турфирма «СКАТТ» организует внутренние и выездные туры. Традиционными зарубежными направлениями для турфирмы «СКАТТ» являются такие страны как: Китай, Турция, Таиланд, Индонезия, ОАЭ, Испания, Италия, Чехия, Болгария и т.д.. Фирма также организовывает поездки в любой уголок России и ближнего зарубежья.
В собственности фирмы «СКАТТ» имеются: базы отдыха «Теремки» и «Лагуна» (Новосибирская область), гостиница «Уймонская Долина» и туркомплекс «Катанда» (Горный Алтай).
Анализ рынка туристических услуг показал, что существует множество проблем, которые сдерживают развитие туризма в области. В администрации области, не имеется конкретных направлений развития данной отрасли экономики. Многие научные труды носят субъективный характер видения проблемы и не рассматриваются всерьез, что способствует разобщенности в решении, и усложнению ситуации.
В области имеются интересные направления, реализация которых позволит привлечь туристов из других регионов и стран, заинтересовать в туристическом отдыхе местных жителей и в конечном счете развивать и совершенствовать региональную туристическую инфраструктуру. Для этих целей в третьей главе были разработаны рекомендации по повышению эффективности функционирования туристического рынка Новосибирской области.
Похожие работы
Работы автора