или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Туризм |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 103 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.12.2015 |
Количество просмотров: | 464 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение……………………………………………………………...……… |
3 |
Глава 1. Теоретические основы организации поддержки и развития туризма в регионах России…………………………………………………. |
6 |
1.1. Основные понятия индустрии туризма ……………………................. |
6 |
1.2. Особенности развития регионального туризма………………………. |
10 |
1.3. Формы государственной поддержки предпринимательства в сфере туризма на региональном уровне………………………………………….. |
18 |
Глава 2. Исследование деятельности туристической организации на региональном рынке……………………………………………………....... |
35 |
2.1. Анализ туристической сферы Нижегородской области ……………. |
35 |
2.2. Анализ проблем, препятствующих развитию туризма в Нижегородской области……………………………….…………………… |
41 |
2.3. Положение туристической фирмы на региональном рынке………… |
46 |
Глава 3. Разработка направлений развития туристской отрасли Нижегородской области………………………............................................. |
66 |
3.1. Совершенствование стратегии развития туризма на территории Нижегородской области ……….................................................................... |
66 |
3.2. Разработка предложений по совершенствованию деятельности туристского предприятия ………………………………………………….. |
76 |
Заключение………………………………………………………………….. |
84 |
Список литературы…………………………………………………………. |
87 |
Приложения…………………………………………………………………. |
94 |
(фрагменты работы)
Введение
Туристическая отрасль в России и за рубежом, без сомнения, является одной из наиболее доходных и стремительно развивающихся.
Туристическая индустрия взаимодействует, пожалуй, со всеми экономическими отраслями, обеспечивая работой тысячи людей. К туристической отрасли относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, транспорт, рестораны и другие объекты питания, развлекательные и спортивные учреждения, туристические фирмы и операторы, экскурсионные бюро и прочее.
Развивать туристическую отрасль необходимо в каждом регионе, что объясняется наличием нескольких причин. Прежде всего, стабильное развитие регионального туризма позволяет государству получить ряд экономических выгод – увеличить валовой региональный продукт (ВРП) и размер налоговых поступлений, сократить уровень безработицы, привлечь инвестиции, простимулировать развитие небольших городов. Кроме того, результатом развития туризма является повышение уровня жизни населения, сохранение традиций, достопримечательностей, исторического наследия и даже решение экологических проблем регионов.
Но для того чтобы всё это стало возможным, должны разрабатываться долгосрочные стратегии развития туризма и реализовываться региональные целевые программы. Последние призваны учитывать специфику региона, его слабые и сильные стороны, а также - угрозы и возможности.
Практическая значимость работы предопределяется необходимостью выработки стратегии развития регионального туризма в РФ с учётом мировых тенденций. Внедрение основных положений работы позволит повысить обоснованность управленческих решений в рассматриваемой сфере и связанных с нею отраслей, будет способствовать формированию отношений на российском рынке туризма в рамках международных стандартов.
Объектом данного исследования является региональный туризм в Российской Федерации.
При этом предметом дипломной работы являются современное состояние и перспективы развития внутреннего регионального туризма в Нижегородской области.
Цель работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы туризма и реальную рыночную практику предложить конкретные мероприятия по развитию регионального туризма в Нижегородской области.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты развития регионального туризма в современных условиях;
2. выявить роль и место регионального туризма в структуре туристского рынка на современном этапе; исследовать структуру и функции регионального туризма как специализированного сегмента рынка туристских услуг;
3. рассмотреть формы государственной поддержки предпринимательства в сфере туризма;
4. проанализировать туристский потенциал Нижегородской области;
5. рассмотреть деятельность конкретного предприятия индустрии туризма Нижегородской области;
6. разработать предложения по формированию системы региональной поддержки туристской сферы в Нижегородской области.
Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трёх глав, заключения, списка литературы, приложений.
Теоретической основой дипломного проекта являются учебные пособия, работы ведущих отечественных и зарубежных учёных в исследуемой области, материалы федеральной государственной службы статистики, аналитические статьи отраслевых журналов, законодательные акты и нормативные документы по теме работы, а также прочие актуальные источники информации.
При написании работы были использованы теоретические (анализ) и эмпирические (опрос) методы сбора и анализа информации. Для обработки данных, полученных в результате исследований, использовались методы обобщения и сравнения.
Похожие работы
Работы автора