или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный технологический институт (СПбГТИ) > Факультет экономики и менеджмента |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Управление персоналом |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 52 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 07.09.2018 |
Количество просмотров: | 451 |
Рейтинг работы: |
Актуальность работы - 70%. Писала сама. К работе прилагается презентация, раздаточный материал и текст для защиты. Работы выполнена на примере салона красоты.
ВВЕДЕНИЕ. 5
1 Цели и задачи работы.. 6
2 Аналитический обзор.Теоретические и методические основы обучения персонала организации. 7
2.1 Понятие, цели и задачи обучения персонала. 7
2.2 Виды и методы обучения персонала. 10
2.3 Критерии и методы оцени эффективности обучения персонала. 16
3 Основная часть. Расчётно-аналитический раздел. 21
3.1 Общая характеристика ООО «О.К.». 21
3.2 Организация менеджмента в ООО «О.К.». 22
3.3 Организация деятельности по оказанию услуг в ООО «О.К.». 23
3.4 Маркетинговая деятельность. 26
3.5 Финансово-экономические показатели деятельности ООО «О.К.». 27
3.6 Кадры и оплата труда. 30
3.7 Разработка системы обучения персонала ООО «О.К.». 42
4 ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Штатное расписание ООО «О.К.». 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО «О.К.». 50
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчёт о финансовых результатах ООО «О.К.» 52
(фрагменты работы)
2 Аналитический обзор. Теоретические и методические основы обучения персонала организации
2.1 Понятие, цели и задачи обучения персонала
В современном высококонкурентном мире любая организация желает получить сотрудников только высокого уровня профессионализма и квалификации. Однако, не всегда потенциальные работники соответствуют ожиданиям руководства. В результате, руководители предприятий разрабатывают методы обучения персонала, которые помогают «вырастить» сотрудников под свои потребности и нужды. Рассмотрим понятие определения «обучение», определим цели и задачи.
В процессе развития теоретических основ управления персоналом различными авторами было дано огромное количество определений термину «обучение».
Так, П. Форсиф дал следующее определение обучению – «систематический процесс целенаправленного изменения знаний, рабочих навыков, мотивации, поведения и сознания работников».
По мнению И.Б. Дуракова и Л.П. Волкова обучение представляет собой «элемент профессионального развития сотрудников, а также процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и знаний сотрудникам организации».
Дж. Коул утверждал, что обучение «любая обучающая активность, ведущая к непрерывному усвоению специфических знаний и навыков, которые необходимы для профессиональной деятельности». По мнению этого же автора, обучение имеет два направления – на выполнение какой-либо работы, либо, для выполнения специфичных задач.
По мнению авторов Ю.Н. Юрлова и Г.Л. Орлянской, обучение представляет собой «развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников, которые исходят из поставленных целей развития соответствующих подразделений, привязанных к стратегии компании».
Исходя из выше рассмотренных определений понятия «обучение» можно сказать, что прежде всего под обучением понимается путь получения необходимого профессионального образования. Образовательный процесс представляет собой чётко организованный путь овладения необходимыми знаниями, навыками, умениями и т.д.
Цели проведения мероприятий по обучению персонала могут быть различны и зависят они прежде всего от потребностей руководства организации. Кроме того, существует ряд других факторов, которые влияют на определение целей обучения. К таков можно отнести:
финансовое положение организации;
сущность профессиональной деятельности, отрасли организации;
основные характеристики персонала в зависимости от демографических и квалификационных особенностей и т.д.
Также, стоит отметить, что цели обучения персонала не являются константой. Цели меняются в зависимости от рыночной, экономической ситуации, в зависимости от принятой стратегии предприятия и ряда других факторов.
К целям организации, которые могут быть установлены с позиции работодателя, относятся:
адаптация нового персонала в коллективе;
набор сотрудников в организацию;
уметь видеть проблемы, а также находить варианты их решения;
осуществление гибкого формирования персонала;
осуществление внедрения в организацию различных нововведений.
Цели обучения также можно определить с позиции наёмного работника:
постоянное повышение квалификации, а также сохранение опыта на уже достигнутом уровне;
обучение новым функциям, навыкам независимо от основной области профессиональной деятельности;
приобретение профессиональных знаний о поставщиках, потребителях, коммерческих организациях, банках и т.д.;
совершенствование навыков, знаний и умений в области планирования и организации производства.
Можно выделить группы задач, которые могут быть решены в результате применения различных форм обучения персонала. Основные группы задач:
повышение уровня знаний;
развитие и совершенствование моторных навыков;
развитие и совершенствование навыком общения;
развитие возможностей правильного осуществления анализа имеющихся проблем, и, возможность искать эффективные решения.
Несмотря на то, что существует достаточное количество разнообразных задач процесса обучения, основополагающей является предоставление сотрудникам определённого объёма знаний, которые наверняка пригодятся им для улучшения их рабочих функций.
Сущность предоставления информации сотрудником для улучшения их моторных навыков прежде всего связано с важностью практического обучения, нежели теоретического. Стоит понимать, что профессионализм приходит не от количества прослушанных лекций и качества усвоенного теоретического материала, а от ежедневных упражнений и улучшения своих навыков.
Развитие навыков межличностного общения основано прежде всего необходимо для того, чтобы сотрудники могли без проблем коммуницировать друг с другом, что позволяет более эффективно решать те или иные задачи и добиваться поставленных целей. Кроме того, развитие данного навыка помогает сотрудникам лучше понимать действия своих коллег, а также их поступки и намерения.
Похожие работы