или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Управление персоналом |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 114 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.03.2021 |
Количество просмотров: | 330 |
Рейтинг работы: |
Предмет исследования: управление результативностью и эффективностью деятельности персонала.
Задачи:
(фрагменты работы)
Мотивация как процесс особенно важна сегодня для нашего предприятия по ряду причин, сложившихся в мощный демотивирующий комплекс.
Первой составляющей комплекса демотивации стал системный кризис постсоветского общества и распад авиастроительной индустрии. В 1990-х Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля, входивший до этого в тройку ведущих мировых разработчиков вертолётов, оказался, по единодушному мнению сотрудников, «выброшен за борт». Начался отток квалифицированных специалистов, остающиеся были демотивированы и деморализованы, не видели перспективы. Сотрудники возрастной категории «55+», составляющие большинство квалифицированных кадров предприятия, провели в обстановке неопределённости почти два десятка лет, и сегодня даже в ситуации улучшения они чувствуют, что лучшие годы жизни были потрачены на «борьбу с ветряными мельницами».
Вторая составляющая – потеря поколения специалистов возрастной категории «40+». В 1990-х эти люди, тогда ещё молодые специалисты, либо приняли решение уйти из отрасли сразу после окончания ВУЗов, либо проработав некоторое время в обстановке безнадёжности, безденежья, отсутствия перспектив карьерного роста и профессиональной реализации. Сегодня это отсутствующее поколение конструкторов должно было «ставить на крыло» молодых специалистов. В итоге доучиванием молодых конструкторов вынуждены были заняться специалисты старшей возрастной категории – как раз те, кто пережили десятилетия стагнации и вынесли из этого периода своей жизни мощный демотивационный тренд и возрастную усталость.
Третья составляющая – общий кризис мирового авиастроения. Современная авиация, в том числе вертолётная, миновала эпоху бурного развития. Практически все современные самолёты и вертолёты в той или иной степени либо являются разработками эпохи 1960-80-х годов, либо повторяют уже созданное в этот период. Развитие авиационной техники сосредоточилось на мелких доработках и улучшениях, основным источником новаций в авиастроении является современная электроника и внедряемые в конструкцию летательных аппаратов полимерные композиционные материалы, что влечёт за собой автоматизацию процесса пилотирования, совершенствование технологии серийного производства и некоторое улучшение аэродинамических свойств. Наблюдаемая стагнация демотивирует конструкторов: они чувствуют, что «опоздали родиться».
Четвёртая составляющая – кризис мировой экономики, усиленный санкциями, под которые попало и наше предприятие. Как враждебное действие «коллективного Запада» санкции мобилизуют, и в этом их несомненная польза. Но в сочетании с кризисом экономики санкции порождают настроения в духе «война у порога, а мы не готовы».
Преодоление столь мощного демотивационного комплекса требует разработки многоэтапной стратегии мотивации, поиска современных форм его и гибкого реагирования на стремительно меняющуюся внутреннюю и внешнюю ситуацию.
Похожие работы
Работы автора