Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по языкознанию и филологии > «Неологизмы в языке СМИ на материале молодёжной прессы».
«Неологизмы в языке СМИ на материале молодёжной прессы».

Тема дипломной работы: «Неологизмы в языке СМИ на материале молодёжной прессы».

2400 ₽
Купить за 2400 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Языкознание и филология
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 30.03.2011
Количество просмотров: 578
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. О степени изученности неологизмов в современной русской

лексикологии………………………………………………………………..9

Глава II. Источники изучения неологизмов…………………………………..22

Глава III. Система новой лексики на страницах периодической печати с

точки зрения её семантики………………………………………..33

3.1. компьютерная лексика………………………………………...33

3.2. бытовая лексика……………………………………………… .36

3.3. мода, здоровье, красота……………………………………….39

3.4. субкультура, религия………………………………………….42

3.5. экономическая лексика………………………………………..47

3.6. массовая культура……………………………………………..50

3.7. профессии……………………………………………………...54

3.8. спортивная лексика……………………………………………58

3.9.техника и автоматизация………………………………………60

3.10. общественно-политическая лексика………………………..62

Заключение………………………………………………………………………65

Библиография……………………………………………………………………70



Цель исследования состоит в изучении неологизмов, в классифицировании новой лексики в печатных средствах массовой информации на примере журналов «Cosmopolitan», «Mini», «Планета 56», «Night Vision», «Glamour».

В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следующие задачи:

1. изучить значение и место неологизмов в системе русского языка и способы и причины образования новых слов;

2. определить роль внешних заимствований в русском зыке;

3. определить особенности функционирования неологизмов в языке СМИ;

4. определить связь функций неологизмов и жанров печатных текстов;

5. классифицировать неологизмы по семантическим группам.

Методом исследования послужил анализ неологизмов, собранных по материалам современных молодёжных журналов.

Материалом исследования послужили современные журналы. Было собрано 150 неологизмов из следующих источников: «Cosmopolitan», «Mini», «Планета 56», «Night Vision», «Glamour», за 2005-2008 год.

Кроме того, на сегодняшний день существует довольно много словарей новой лексики. Естественно, мы не могли обойти их стороной. В данной работе мы будем опираться на сведения, полученные из следующих источников: «Толковый словарь иноязычных слов» Л. П. Крысина; «Универсальный словарь иностранных слов русского языка» С. Н. Дмитриева; «Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка» В.В. Лопатина, Л.Е. Лопатиной; «Словарь современного русского города. Около 11000 слов, около 1000 идиоматических выражений» под редакцией доктора филологических наук, профессора Б. И. Осипова; «Толковый словарь: Язык газеты, радио, телевидения. Около 6000 слов и выражений» Г. Я. Солганика.

Научная новизна исследования заключается в том, что изучены неологизмы за последние 3 года, извлечённые из современных российских журналов. Выявлены особенности функционирования неологизмов в языке СМИ.

Показано, также, что употребление неологизмов определяется не только их семантическими значениями, особенностями, но и их коммуникативным назначением. Теоретическая значимость исследования определяется его новым подходом, то есть изучение по степени употребительности неологизмов.

Практическая значимость работы состоит в том, что подробные описание функционирования неологизмов в языке газеты и материалы данного исследования могут быть использованы в курсах лексикологии, стилистики, культуры речи для студентов филологических факультетов, а также для студентов факультетов и отделений журналистики.

Тема выпускной квалификационной работы: «Неологизмы в языке СМИ (на материале молодёжной прессы)».

Структура выпускной квалификационной работы определяется целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, оглавления.

Во введении обосновывается тема и цель исследования, актуальность исследуемой темы, научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, методика и материал исследования.

В первой главе, которая называется «О степени изученности неологизмов в современной русской лексикологии», мы рассмотрим некоторые особенности лексической системы современного русского языка и место в ней неологизмов. Обратимся к истории, чтобы выяснить причины возникновения неологизмов в нашей речи. Дадим понятие неологизма. Также, в данной главе мы рассмотрим различные пути вхождения новых слов в русский язык. Проведём обзор научной литературы по данной теме.

Вторая глава носит название «Источники изучения неологизмов».

В данной части нашей работы мы рассмотрим источники, которыми мы пользовались для выявления в них неологизмов, с целью их анализа. Мы исследуем журналы, а также обратимся к словарям, которыми мы пользовались в процессе написания нашей выпускной квалификационной работы.

Третья глава представляет собой практическую часть, и несёт название «Система новой лексики на страницах периодической печати с точки зрения её семантики».

В этой главе мы классифицируем собранные нами неологизмы по группам, а также проведём непосредственный анализ каждой из них, с целью выявить, какой плат лексики является наиболее употребительной.

В заключении мы подведём итоги наших исследований, сделаем выводы о проделанной работе.



Работа была выполнена в 2009 г. на "Отл.".

Количество страниц -74.

Купить за 2400 ₽

Похожие работы