или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Языкознание и филология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 90 |
Дата публикации: | 06.04.2020 |
Количество просмотров: | 392 |
Рейтинг работы: |
Проблема обучения монологической речи
студентов на начальном этапе изучения немецкого языка, как, как в прочем и
любого иностранного языка является одной из самых распространенных и актуальных
проблем в методике обучения иностранному языку в наше время.
Обучение говорению как продуктивному
процессу требует от студента построения высказывания, обусловленного ситуацией
общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им
связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных
затрат и усилий как со стороны преподавателя, так и со стороны студентов.
Однако эти затраты времени и усилия окупаются, если студенты овладевают этой
деятельностью на начальном этапе обучения и на строго отработанном минимальном
материале, который обеспечивает мотивационный уровень, формирует креативность
мышления студента, и дает надежную базу для формирования других видов речевой
деятельности.
Основной задачей на начальном этапе
обучения иноязычной монологической речи является формирование коммуникативной
основы или основополагающих навыков иноязычного общения. От осознания
возможности выражать одну и ту же мысль на другом языке до навыков и умений
самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач, включая языковую
догадку и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации. [ 2, c.66]
В данной
дипломной работе мы рассматриваем не только сам процесс обучения монологической
речи на начальном этапе обучения немецкому, как второму иностранному языку, но
и критерии формирования креативности у студентов в процессе изучения иноязычной
монологической речи. Стоит сразу отметить, что здесь приоритетом являются
воспитательные развивающие задачи, связанные с формированием положительной
мотивации у студентов.
Никогда прежде
система образования не готовила учащихся к жизни в таких динамично изменяющихся
условиях. Центральной задачей для учащихся является научиться эффективно
находить знания, критически мыслить. Они должны уметь воспринимать новую
информацию, тщательно и критично её исследовать. А также уметь уравновешивать в
своем сознании различные точки зрения, уметь подвергать идею легкому скепсису,
проверять отдельные идеи на возможность их использования. Совершенствование
учебно-воспитательного процесса требуют от преподавателя особого внимания к
развитию креативного мышления учащихся. [3, c.19]
Из выше
сказанного следует, что актуальность проблемы развития креативного мышления
неоспорима. Это и определило наш выбор данной
темы дипломной работы.
Цель нашей дипломной работы: опытным путем
доказать эффективность использования упражнений направленных на развитие
креативности
Объект исследования данной дипломной
работы это процесс формирования креативности на основе развития навыка
монологической речи.
Предметом исследования
дипломной работы является иноязычная монологическая речь.
Основные задачи данной дипломной работы:
1. Раскрыть сущность понятия креативность и
креативное мышление
2.Рассмотреть технологию и методы развития
креативного мышления.
3.Рассмотреть понятие монологическая речь;
4.Проследить взаимосвязь между монологической
речью и развитием креативности.
5.Провести эксперимент с целью измерения уровня развития креативного
мышления учащихся.
6.Разработать упражнения, направленные на
развитие креативности учащихся
Теоретическая
значимость настоящей дипломной работы обусловлена прежде всего методическими
исследованиями по данной проблеме высококвалифицированными преподавателями
немецкого языка и учеными всего мира.
Практическая
значимость данной дипломной работы заключается в определении специфики развития навыка
говорения и обучения иноязычной устной речи в целом как обязательного момента
на начальном этапе обучения у студентов и в применении собранного материала на
практике, в работе со студентами на начальном уровне обучения немецкого языка;
Научная новизна
дипломной работы обусловлена теоретическим обоснованием и
разработкой упражнений, направленных на развитие креативности.
Теоретической
основой для написания дипломной работы стали исследования отечественных и
зарубежных педагогов и психологов. Е.И. Пассова, И.А. Зимней, Фокиной К. В., Г.В. Роговой,
Гальсковой Н.Д.
Дипломная работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
(фрагменты работы)
Нами были разработаны упражнения по развитию креативного мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке, которые способствовали не только развитию навыка монологической речи, но и развитию уровня креативности.
При разработке креативных упражнений по развитию навыка монологической речи мы руководствовались следующими принципами:
1. Развитие у учащихся изобретательности, гибкости мышления.
2. Направленность на развитие беглости мышления, что благотворное влияет на процесс развития креативного мышления.
3. Направленность на развитие воображения, преодоление привычного ракурса восприятия окружающего, "приобретение новых глаз".
4. Значительное расширение имеющихся у каждого представлений о частной, конкретной проблеме.
5. Преодоление ограничений в существовавших до этого представлениях, что сопровождается возникновением позитивных эмоций.
6. Перенос знаний и умений, связанных с креативностью, на рассмотрение собственной жизни, повышению степени открытости к новому жизненному опыту.
7. Отработка умения генерировать идеи.
8. Многовариантность решения, а не один заданный стереотип ответа и устоявшийся алгоритм решения
При этом нужно учитывать, что при использовании данных упражнений учителя не просто становятся источниками информации, а способствуют качественному усвоению этой информации в содержательном контексте.
Учащиеся на уроках занимают активную учебную позицию, что приводит к личностным изменениям, способствует развитию креативного мышления.
После проведения комплекса креативных упражнений нами была проведена вторая серия данного теста, которая показала, что реализация разработанных нами креативных упражнений по развитию навыка монологической речи на уроках немецкого языка была действенной и способствовала не только достижению более высокого уровня развития умений монологической речи учащихся, но и стимулировала их учебно-познавательную мотивацию, активность на уроке и интерес к предмету, расширила кругозор, способствовала развитию творческого потенциала учащихся и их креативности и устранению психологических и отчасти языковых барьеров. Приобретение учащимися данной группы испытуемых более высокого уровня сформированности умений монологической речи и основных качеств креативно мыслящего человека свидетельствует об эффективности разработанных нами креативных упражнений .
Полученные в процессе обучения знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие должны помочь учащимся в их адаптации к быстро меняющимся условиям современной жизни. Все это обуславливает необходимость решения задачи развития креативного мышления на современном этапе и еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования и значимость полученных выводов.
Похожие работы