Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по журналистике > Основные тенденции развития отечественного развлекательного телевидения в начале XXI века
Основные тенденции развития отечественного развлекательного телевидения в начале XXI века

Тема дипломной работы: Основные тенденции развития отечественного развлекательного телевидения в начале XXI века

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Журналистика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 66
Оценка: 4
Дата публикации: 29.06.2018
Количество просмотров: 779
Рейтинг работы:
Описание работы

Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования основных тенденций развития телевидения России и развлекательного телевидения в частности. Отмечу, что в настоящее время нет анализа места и характера содержания развлекательного телевидения.

Более того, исследователи скептически относятся к проблеме развлекательного телевидения. В своей работы мы доказываем необходимость серьезного анализа данного вопроса. Это подтверждает материал нашего социологического опроса, который также показывает востребованность аудитории в развлекательных
программах на местном телевидении.

Целью работы является анализ изменений, связанных с контентом и жанровой спецификой программ, напрямую зависимых от спроса аудитории. С этой целью нами проанализированы и сопоставлены программы «Поле чудес» и «Умницы и умники», относящихся к типу развлекательных.

Цель определила постановку и решение следующих задач:
- изучить и систематизировать научную литературу по теме исследования;

– исследовать функциональные особенности развлекательных программ на ведущих
телеканалах России;

– выделить особенности и причины, согласно которым программа может
развиваться: в частности - видоизменять свой жанр и изначальную направленность;

– выяснить потребности аудитории сахалинского телевидения.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Телевидение является средством информации, успех которого оценивается исключительно на основе аудитории, что смотрит телевизор. Аудиторию можно определить, «как устойчивую совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных потребностей» . Чем глубже и лучше телевидение отвечает на запросы зрителей, тем шире и более стабильная его аудитория. Количество зрителей, как правило, определяется рейтингом.
Главная функция телевидения – собрать аудиторию возле телевизионного экрана и продать ее рекламодателю. Если представить телевидение как маркетинговую систему, то в ее основе лежит аудитория с ее потребностями, ценностями и интересами. Однако существует по крайней мере два теоретические подхода. Один из них рассматривает аудиторию как публику, а другой – как рынок. Первый подход основывается на идеях телевещания как общественной услуги, второй исходит из концепции коммерческого телевидения.
В подходе «аудитория как публика» телезрители рассматриваются как реципиенты сообщений в области информации, знаний, образования, развлечений. В подходе «аудитория как рынок» телевидение меньше интересует передачи определенного содержания, главное – привлечь внимание аудитории, стимулировать покупателя, а затем продать ему продукт или услугу. Это модель «привлечения внимания», в отличие от модели «передачи сообщения». В модели «привлечение внимания» цель телевизионной коммуникации считается достигнутой, если вниманием аудитории завладели и ее удерживают, независимо от того, каким способом этого добились.
Разница в моделях значительна: функция, направленная на аудиторию-публику, – служить обществу, а функция, направленная на аудиторию-рынок – продавать. Российское телевидение имеет преимущественно коммерческий характер, а в формировании и финансировании телепередач Первого канала на 50% участвует государство. Поэтому основное концептуальное утверждение при рассмотрении телевидения как маркетинговой системы исходит из трактовки аудитории как рынка. Следует также отметить, что между зрителем и телевидением происходит определенный обмен ресурсами.
Зрители видят телевизионную картинку, которую транслирует говорящий. Исходя из этого, телевещатели ориентируют свои программы на потребности зрителя, который должен быть удовлетворен максимально, чтобы оставаться всю программу на «одной кнопке», смотря транслируемую рекламу. Поэтому программы, не имеющие прочного фундамента и отправленные на производство в другие студии, должны приспосабливаться к условиям рыночной экономики, делая их не только интересными, но и прибыльными, расширяя рамки контента и позволяя себе даже сменить формат телепрограммы.
Для полноценного анализа и выделения характерных особенностей, заставляющих менять жанр и направленность телепередачи мы взяли несколько выпусков программы «Поле чудес» с 1990 года до нынешнего момента, доступные в сети «Интернет» и выходившие в эфир на 1 канале Останкино, ОРТ, Первом канале.
Программа «Поле чудес» позиционирует себя как телеигра, российского аналога американской игры «Колесо Фортуны». Оригинальный формат был создан в 1975 году и целью викторины является выигрыш ценных призов с помощью решения головоломок, заданных ведущим. Конкурсанты располагаются за красным, жёлтым или синим флажком, который укажет на определённый сектор после остановки колеса. Первый из участников угадывает в задании согласную букву. Назвав её правильно, он получает указанный флажком выигрыш, умноженный на количество отгаданных букв. Вопросы подбираются заранее и их сложность зависит от этапа игры, в котором находится участник, чем дальше (отборочный этап – финал – суперигра), тем труднее ответить правильно на вопрос. Тем не менее, ответ требуется от участников не сразу, достаточно раскрывать по одной букве и в конце назвать целое слово.
Программа «Колесо Фортуны» имеет успех и по нынешний день в Америке, также она адаптирована для показа во многих других странах и является одной из самых рейтинговых.
Премьера программы «Поле чудес» состоялась еще во времена Советского Союза в 1990 году. Примечательно, что у первой программы Центрального телевидения не было официальной лицензии от американских создателей из-за малой заинтересованности в сотрудничестве. Первый ведущий телевикторины – Владислав Листьев, который вплоть до убийства появлялся в некоторых выпусках программ (с 1990 г. по 15.11.1991 г.). С 15 ноября 1991 года второй, нынешний ведущий программы – Леонид Якубович. С 25 октября по 27 декабря 1990 года передача выходила по четвергам в 20:00. С 1 января по 28 мая 1991 года выходила по вторникам в 21:45. С 7 июня 1991 года выходит еженедельно по пятницам вечером – прайм-тайм. В случае каждого праздника программа выходит в эфир в день, предшествующий праздничному, также в случае переноса рабочего дня на субботу.
Программа «Поле чудес» производится телекомпанией «ВИDgital», единственным и главным акционером которой на данный момент является Александр Любимов. Также «ВИDgital» создает контент для множества российских каналов – Первого, России-1, НТВ, украинских ОНТ, Нового канала и казахской версии Первого канала. Евразия.
Также для сравнения и подтверждения гипотезы о том, что интересы аудитории влияют на содержание программы, мы взяли для анализа программу 1 канала Останкино, ОРТ, Первого канала, выходящую в эфир с 1992 года, «Умницы и умники».
Программа «Умницы и умники» – гуманитарная телевизионная викторина, оригинальная идея которой была создана кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой мировой литературы и факультета международной журналистики Юрием Вяземским в 1992 году. Программа «Умницы и умники» ежегодно включается в Перечень олимпиад школьников как Всероссийская телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники» первого уровня по профилю «гуманитарные и социальные науки». Это дает возможность принимать победителей в МГИМО на льготных основаниях.
Все вопросы, за исключением тематики русского языка, придумываются Юрием Вяземским, а в их отборе участвует его супруга, нынешний шеф-редактор программы Татьяна Смирнова. По утверждению Вяземского, передача была придумана им «настолько заумной, чтобы телевизионщики от него отстали», и таким образом он в кадре стал называться «заумником».
С 1995 года программа производилась телекомпанией «Класс!», образованной на базе Студии детских и юношеских программ. В 1998 году случился дефолт, и передача находилась на грани закрытия, так как телеканал ОРТ отказался финансировать её. Поскольку отборочные туры нового сезона уже прошли, Юрий Вяземский принял решение создать собственную продюсерскую компанию и покинул телекомпанию «Класс!» вместе с супругой. При финансовой поддержке МГИМО была создана телевизионная студия «Образ-ТВ», названная в честь передачи, которую ранее вёл Вяземский. Выход «Умниц и умников» был возобновлён, правила остались прежними, но графическое, музыкальное и студийное оформление программы кардинально изменились. С 2007 года «Умницы и умники» создаются при поддержке Федерального агенства по печати и массовым коммуникациям.
С 2009 года по настоящее время она транслируется по субботам в утреннем эфире, в прошлые годы её показывали по субботам или воскресеньям в дневном (до 2005 года) или утреннем эфире (с 2005 года). Кроме того, программа выходит в понедельник в случае переноса на этот день в связи с праздниками выходного дня.
Для объективности нами было выделено несколько критериев, основываясь на функциях и задачах современного отечественного телевидения:
1. Направленность (функция программы) и потенциальная аудитория;
2. Актуальность и значимость данной программы для аудитории, соответствие запросам и потребностям;
3. Социологические исследования разных лет;
4. Интеллектуальная, развлекательная и информационная составляющая программ;
5. Зависимость от рекламодателей;
6. Роль ведущего.
Далее мы провели анализ контента канала с позиции выделенных нами критериев.

Купить за 2000 ₽