или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет журналистики > Кафедра радио и телевидения |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Журналистика, Литература |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 93 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.12.2018 |
Количество просмотров: | 675 |
Рейтинг работы: |
Введение
Глава I. Жанр репортажа в аспекте исследования функциональной стилистики
1.1. Особенности репортажа как жанра публицистического стиля
1.2. Своеобразие тележурналистики и телерепортажа
1.3. Выводы по главе
Глава II. Стилистические особенности телевизионного репортажа из зоны военного конфликта
2.1. Лексико-стилистические особенности жанра репортаж
2.2. Способы языкового воздействия на сознание в репортажах российских и западных СМИ
2.3. Лексико - стилистические средства художественной выразительности в ТВ репортажах военного корреспондента Евгения Поддубного
Заключение
Список литературы
Приложение 1(примеры к I главе пункту 1.1)
Приложение 2 (примеры ко II главе пункту 2.1)
Приложение 3 (примеры ко II главе пункту 2.2)
Приложение 4 (примеры ко II главе пункту 2.3)
(фрагменты работы)
Введение
Данная работа посвящена исследованию стилистической специфики языка такого жанра СМИ, как телевизионный репортаж, освещающий события в зоне военного конфликта.
Репортаж – это рассказ очевидца, написанный/показанный так, чтобы дать возможность читателю почувствовать себя на месте события. Главное в репортаже – эффект присутствия, когда читатель словно видит, слышит и воспринимает происходящее вместе с журналистом. Репортаж читают/смотрят не ради того, чтобы узнать о событии (обычно новостная информация в репортаже минимальна), а чтобы это событие пережить. Поэтому репортаж относят не к новостным жанрам, а к жанрам эмоциональной публицистики.
Специфика репортажа как печатного, так и телевизионного в том, что он является «синтетическим жанром, обнаруживающим в себе стилевые черты многих других жанров, таких как интервью, корреспонденция, отчет, статья, журналистское расследование и др., но вмещающий в себя не эклектически , а перерабатывающий их в соответствии со своей природой» .
Репортаж как самостоятельный сложный жанр делится на виды исходя из тематики событий. Выделяют событийный репортаж и тематический. В работе подробно рассматриваются и исследуются особенности подвида тематического репортажа - военного.
Военная журналистика (если говорить о России) начинает развиваться как отдельный вид деятельности в XIX в. В Русско - Японскую войну репортажи с мест боевых действий представляли из себя тексты, вызывающие патриотические чувства у читателя. Посредством яркой эмоциональности, народ стремились уверить в несомненном успехе русской армии. Уже тогда военному журналисту отводилась специфическая роль вольного или невольного ведущего информационной войны. И уже тогда текст репортера воспринимался как продукт, которому нужно и можно доверять.
На сегодняшний день технологии шагнули вперед, и мы можем не только читать тексты с фотографиями с зоны военных действий, но и видеть войну своими глазами в прямом эфире, в записи. Но на сегодня, появилась проблема доверия зрителей к материалам военных корреспондентов, в связи с тем, что у тех, в свою очередь сменились цели подачи материала. На проблему, в том числе, оказывает влияние использованная корреспондентами лексика и способ ее подачи. Об этом уже пишут многие исследователи в статьях, например, такие, как Е.А. Михасенко, А.А. Рахметов, Кр. Айлдерс.
Отсюда следует, что язык и масс-медиа неразрывно связаны друг с другом. Посредством языкового воздействия формируется идеологическое большинство, политическое, творческое, религиозное, и др. общества). Язык СМИ является связующей нитью власти и народа. Справедливо мнение К. Хадсона о том, что сущность языка политики состоит в подаче той или иной новости в СМИ. Речь идет об инструментах эмоционального воздействия на адресата (читателя, слушателя, зрителя), с помощью которых «невольно», журналист добивается необходимого эффекта (побуждение к вербальным и невербальным действиям). Этими инструментами часто являются морфологические, синтаксические, лексические (в том числе тропы ), фразеологические и стилистические средства, а для телевизионного репортажа также характерны паралингвистические параметры (темп, ритм, фразовый акцент, интонация).
Языковые стилистические особенности языка СМИ исследовали многие лингвисты, филологи-журналисты, такие как: А.А Данилова, М.Р.Новикова, Г.Я. Солганик, Г.В. Колшанский, М.Р. Желтухина, Б.Я.Мисонжников, Н.Н. Кохтев, О.А. Лаптева, М. Погорельский, Кастел Тремоса А. и др.
Объектом исследования выступает современный телевизионный военный репортаж.
В качестве предмета анализа рассматриваются жанровые и стилистические особенности телевизионного репортажа на примере репортажей военного корреспондента Евгения Поддубного.
Актуальность работы связана с возрастающей ролью масс-медиа коммуникаций в обществе и изучения суггестивности лексико-стилистических приемов в репортаже.
Цель работы ‒ охарактеризовать современный телевизионный военный репортаж в жанровом и функционально-стилистическом аспектах.
Эта цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
- дать общую характеристику жанра репортаж в рамках публицистического стиля и раскрыть его специфику;
- выявить стилистические особенности жанра репортаж;
- раскрыть своеобразие подачи телематериалов;
- выявить проблемы современной интерпретации новостей о войне (в частности, намеренное искажение информации путем языкового воздействия на сознание зрителей, слушателей, читателей);
- выявить манипуляционные языковые особенности в подаче телевизионных репортажей;
- дать характеристику стилистическому составу видеосюжетов - репортажей, и показать особенности действия лексических единиц в их текстах;
- выявить в текстах телевизионного репортажа арсенал фигур речи, используемых журналистами, и понять их функции.
Материалами для исследования послужили репортажи военного корреспондента Ивана Поддубного, а также репортажи извлеченные методом сплошной выборки из новостных выпусков «Первого» канала и канала «Россия 1».
В данной работе применялись:
• описательный метод, основанный на систематизации данных материалов, открывающий возможность исследования их состава, структуры, характеристик;
• метод стилистического анализа, основанный на выявлении лексических и стилистических особенностей текстов;
• метод количественного исследования текста, основанный на подсчете наиболее частотных, ведущих элементов текста;
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как Г.Я. Солганик, А.В. Колесниченко, С.О. Каримова, В.Л. Цвик, М.Н. Ким, С.Г.Корконосенко, В.В. Ворошилов, В.Г. Прохоров, А.А. Тертычный и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка использованной литературы.
Похожие работы
Работы автора