Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Журналистика > Языковое своеобразие репортажа (на примере ТВ репортажей военного корреспондента Е. Поддубного)

Тема курсовой работы: Языковое своеобразие репортажа (на примере ТВ репортажей военного корреспондента Е. Поддубного)

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет журналистики > Кафедра радио и телевидения
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Журналистика
Год сдачи:2018
Количество страниц:93
Оценка:5
Рейтинг работы:

Оглавление:

Введение

Глава I. Жанр репортажа в аспекте исследования функциональной стилистики

1.1. Особенности репортажа как жанра публицистического стиля

1.2. Своеобразие тележурналистики и телерепортажа

1.3. Выводы по главе

Глава II. Стилистические особенности  телевизионного репортажа  из зоны военного конфликта

2.1. Лексико-стилистические особенности жанра репортаж

2.2.  Способы языкового воздействия  на сознание  в    репортажах  российских и западных СМИ

2.3.  Лексико - стилистические средства художественной выразительности  в ТВ репортажах  военного корреспондента Евгения Поддубного

Заключение

Список литературы

Приложение 1(примеры к  I главе пункту 1.1)

Приложение 2 (примеры ко II главе пункту 2.1)

Приложение 3 (примеры ко II главе пункту 2.2)

Приложение 4 (примеры ко II главе пункту 2.3)

 

Глава II. Стилистические особенности телевизионного
репортажа из зоны военного конфликта
2.3. Лексические средства
художественной выразительности в ТВ репортажах
военного корреспондента Евгения Поддубного

Военный репортаж сегодня, к сожалению, стал все чаще появляться в сводках новостей за день. Война на Украине, в Сирии, обострение Палестино - израильского военного конфликта, увы, уже около четырех лет являются одними из первых и важных составляющих новостных сюжетов. Эти события имеют большое значение для нашей страны, для всего мира и для каждого отдельного человека. Поэтому на журналистов, которые освещают события из «горячих точек», накладывается дополнительная ответственность за объективность, непредвзятость и достоверность материалов.
Как бы то ни было, журналистские материалы, попадающие на экраны федеральных и международных каналов, не должны противоречить политике своих государств и профессиональной этике журналистов.
«Тележурналист неизбежно оказывается здесь в позиции специалиста, который обязан отразить не столько свое профессиональное мнение о конфликте, сколько точку зрения тех политических сил, какие он представляет. При таком раскладе зритель или читатель обречен на то, что он тоже оказывается в рамках навязанного ему фокуса .
То, о чем говорит, В. С. Артюхов, отражается термином фокализация . Иначе говоря, это выраженная точка зрения журналиста, которую он несет аудитории. Но фокализация эта тесно связана с точкой зрения государства, в том числе той, которую журналист и освещает в своих репортажах. И это неизбежно, потому что СМИ - это то, что может видеть, слышать и читать весь мир, следовательно, нельзя допустить неугодной ему (государству) информации – если говорить о государственных телеканалах. Этот аспект несколько снижает уровень беспристрастности и независимости СМИ от политики, тем не менее, оставляет СМИ объективными и достоверными. По крайней мере, мне кажется, что российские военные репортажи Евгения Поддубного содержат достаточно доказательств своей документальности, и у меня не возникает сомнения, что им стоит доверять.
Но есть и другие проблемы, которые отмечают некоторые специалисты журналистики и военного дела в современной военной журналистике. Так, в своей статье «Батальный репортаж: между вымыслом и реальностью» Е.А. Мехасенко утверждает, что сегодняшние военные репортажи напоминают красочные блокбастеры, цель которых завладеть вниманием зрителей и даже шокировать обилием крови и деталей. «Граница между развлечением и информированием в современных СМИ стирается практически полностью, и война превращается в реалити-шоу с захватывающим сюжетом: смерть в прямом эфире. При таком отношении к войне она лишь щекочет
нервы, и это происходит до тех пор, пока зритель не переключит канал, а читатель не перевернет страницу газеты. Но рано или поздно развлечения заканчиваются. Особенно если развлечением является война» .
Эту особенность подмечает и курсант военно - воздушной академии А.А. Рахметов «В погоне за сенсациями СМИ воздействуют, прежде всего, не на разум, а на чувства, снижая тем самым уровень критического осмысления подаваемого материала. Репортажи из горячих точек уподобляются спектаклям, где мы – не участники, а зрители» .
Проведя анализ журналистских репортажей военного корреспондента Евгения Поддубного, в них не удалось найти следов, указывающих на то, что передо мною реалити – шоу или блокбастер, целью которого является введение аудитории в эмоциональных паралич.
Поддубный говорит на экранах уверенно, он разбирается в поднятых темах и происходящих событиях, прославляет Российское государство, если оно принимало участие в разрешении конфликтов дружественных государств. В отсмотренных репортажах были обнаружены некоторые следы языковой манипуляции, но в сравнении в Западными СМИ они не настолько активно используются, и менее эффективны.
Если сравнивать военные репортажи с обычными репортажами, то можно выделить как схожие черты, так и особенности, характерные только для этого вида журналистского материала.
Так же, как и в других видах репортажа, у Поддубного обнаруживается категория субъективной модальности, но совсем не часто. Обычно, корреспондент ссылается на проверенные и достоверные источники....