Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Журналистика > Культурная журналистика

Тема дипломной работы: Культурная журналистика

2200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Журналистика
Год сдачи:2020
Количество страниц:61
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Культурная журналистика (Дипломные работы - Журналистика).

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 КУЛЬТУРНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ.. 5

1.1. Культурная журналистика в современном российском
медиапространстве
. 5

1.2. Диджитализация как способ и решение. 10

2 ЦИФРОВОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО И ЖУРНАЛИСТИКА.. 15

2.1 Журналистские жанры — из оффлайна в онлайн. 15

2.2 Влияние диджитализации на журналистские произведения. 24

3 ИССЛЕДОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ДИДЖИТАЛ-ФОРМАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В
РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
. 32

3.1 Проект + формат = перспективы развития культурной журналистики. 32

3.2. Arzamas: больше чем СМИ, но меньше чем университет. 37

3.3. 1968 – история в твоем телефоне. 47

3.4. Мобильный театр: подкаст+гид. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 58

 

Из художественно-публицистического жанра наибольшее распространение в интернет-журналистике получил формат авторской колонки и блога, который можно отнести к новой форме классического очерка. Авторские мнения публикуется как в отдельной рубрике сетевых СМИ, так и непосредственно на страницах в соцсетях – но провести четкую грань между авторской колонкой журналиста на странице издания и его же постом в блоге невозможно. Объем, стиль, оперативность – все это не принципиальные моменты. Там и там автор выражает свою позицию, поэтому невозможно назвать первое колумнистикой, а второе блогерством. Главное отличие – в месте опубликования текста, но по мере конвергенции соцсетей и СМИ и оно будет становится непринципиальным.
В целом жанры интернет-журналистики развиваются на базе традиционных медиа-жанров – через их частичное взаимопроникновение и ориентацию на интерактивность.
Интернет-СМИ становятся все более важным фактором современной жизни российского общества, поэтому исследование их, в том числе изучение применяющихся в них жанровых форм, становится насущной научной задачей. Относительно развития жанров в интернет-СМИ существуют, как минимум, две точки зрения. Согласно первой, преобладавшей на первом этапе становления сетевых СМИ, в интернет –журналистике присутствуют жанровые формы, которые принципиально не отличаются от тех, что были в СМИ до появления Интернета. Такое мнение, например, зафиксировано в Википедии, где написано, что «по жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых – есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т. п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания, независимо от жанра, обновляются по мере появления нового материала». Эта точка зрения объяснялась, на наш взгляд, тем, что в период возникновения интернет-СМИ, они представляли собой онлайновые версии традиционных изданий, а значит и приносили с собой в глобальную сеть тот набор жанров, которым обладали традиционные издания. Поначалу это были периодические печатные издания. С приходом в Интернет онлайновых версий теле -и радиопередач, там, соответственно, появляются и жанры присущие ТВ и РВ, такие, например, как: телевизионная заметка, телевизионный комментарий, интервью, репортаж, дискуссия, токшоу, сатирические жанры, отчет, хроникальное радиосообщение, развернутое радио-сообщение, радиообзор печати, радиоинтервью, радиорепортаж (в том числе телефонный репортаж), радиорецензия, радиоотчет, радиобеседа, радиозарисовка, радиокомментарий и пр. В дальнейшем, по мере освоения журналистами (как профессионалами, так и любителями) возможностей Интернета, все более укрепляется другая точка зрения, согласно которой, интернет-СМИ не только используют известные «классические» жанры, но и обогащаются новыми, ранее не существовавшими. При этом, как точно заметил А.П. Аржанов, «... постепенно интернет – журналистика меняется, все больше ориентируется на аудио-визуальный характер восприятия информации, вырабатывает собственные специфические формы, активно начинает пользоваться возможностями, заложенными в Интернет его создателями». Описывая этот процесс, другой автор, Н.Г Лосева, называет, наряду с «классическими», то есть, заимствованными у традиционной журналистики, уже целый ряд других, собственно сетевых жанров СМИ, сформировавшихся исключительно в электронном пространстве, и не имеющих аналогов вне компьютерного мира. Она называет их «мультимедийными и синтетическими»: блог, авторский блог, видео-блог, комментарий статичная иллюстрация, фотоэлементы, фоторепортаж, фотогалерея, слайд-шоу, карикатура, подкаст, аудио-иллюстрация, аудио-версия текста, аудио-сюжет, видео-иллюстрация, видеосюжет, потоковое видео, видео-колонка, видеосюжет, видео-комментарий, аудио-слайдшоу, интерактивная видео-колонка, интерактивный видеосюжет, интерактивный видео-мост, мультимедийное ток-шоу, до эфирный этап, прямой эфир, после эфирный этап, мультискрипт (interac-tivevideo), инфографика, викторина, турнир, флэш-игра, мультимедийная статья.
Таким образом, в глобальной сети, как следует полагать, существует огромный набор самых разных жанров журналистики. В то же время, следует заметить, что теоретическое осмысление их идет, чрезвычайно слабо.