или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.01.2022 |
Количество просмотров: | 246 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕТЕВОГО ТЕКСТА …………………………………………………………...7
1.1. «Традиционное» понимание текстуальности: критерии выделения параметров…………………………………………………………………………7
1.2 Понятие, принципы и функции мультимедийной коммуникации….13
1.3 Методика лингвоформатного анализа сетевого текста интернет-изданий…………………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СЕТЕВОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ «LENTA.RU»………………………...24
2.1. Лингвоформатные особенности новостных текстов интернет-издания «Lenta.ru» ……………………………………………………………….24
2.2. Особенности проявления текстуальности в авторских статьях интернет-издания «Lenta.ru»…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………44
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние журналистики демонстрирует кардинально меняющиеся отношения журналиста с аудиторией. Сегодня актуально говорить о том, что взаимоотношения автора текста и его потребителя (читателя) носят не только информативный характер, но и коммуникативный.
Такая форма взаимодействия обусловлена, в первую очередь, стремительным развитием информационных технологий: появились новые способы подачи журналистских материалов, ориентированные на мультимедийность и медиаконвергентность. И, действительно, экранный мультимедийный текст сегодня соответствует данным требованиям. Современный читатель в режиме реального времени имеет возможность в той или иной мере получить дополнительную, более детальную информацию посредством перехода по гиперссылкам. Кроме того, системное восприятие текста пользователем реализуется в сопровождении преподносимой информации различными элементами мультимедиа: иллюстративный материал, инфографика, анимация, аудио, видео.
Таким образом, современный медиатекст, будучи размещенным на интернет-платформе, отвечает за «включенность» и «задействованность» практически всех органов чувств адресата. Кроме того, журналистский мультимедийный материал становится открытым, более гибким и существенно расширяет возможности получателя информации, который, в свою очередь, может совершать с первым различные манипуляции – комментировать, регулировать воспроизведение (остановка, перемотка, пропуск видео), трансформировать сам текст (увеличение шрифта, копирование, распространение
Актуальность исследования связана с теми аспектами, что современные тексты в интернет публикациях одержат очень много цитат и заимствований из текстов. Современные журналистские тексты пишутся таким образом, чтобы привлечь как можно больше аудитории на сайт в многочисленном пространстве интернет порталов тематических площадок. Поэтому многие журналисты включают в свои публикации тексты из известных классических произведений. Также следует учесть тот факт, что проблемы текстуальности актуальны на сегодня в связи с тем, что до сегодняшнего дня они изучались по материалам чисто художественных текстов.
В последние годы заметно активизировалось внимание исследователей к изучению особенностей текстуальности в публикациях интернет СМИ: уточняются дефиниции, определяются типологические черты текстов, анализируются тенденции развития современных интернет-изданий (как общероссийских, так и региональных), проводится сравнительный анализ российского и мирового опыта. К осмыслению этого феномена обращаются многие современные исследователи (А. В. Ерёменко, В. С. Кулёв, Е. И. Мордовская, Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина, Д. А. Мурзин, Б. Я. Мисонжников, Д. Н. Нечаев, В. В. Тулупов, Е. В. Письменная, В. А. Сергачёв и др.). Интернет-журналистика как новое направление развития СМИ привлекает внимание учёных разных областей знаний. Ее место в системе масс-медиа рассматривалось в работах Я.Н. Засурского, А.А. Калмыкова, Г.М. Маклюэна, С.Г. Машковой, И.Д. Фомичёвой.
Объект исследования – интернет публикации в современных интернет-изданиях.
Предмет исследования – текстуальность в современных интернет СМИ.
Целью исследования является изучение параметров текстуальности в публикациях современных интернет СМИ.
Для достижения указанной цели целесообразно решение совокупности следующих задач:
– изучить особенности современного медиатекста в связи с функционированием в сетевых СМИ разного формата;
– подробно изучить понятия «текстуальности», «интертекстуальности»;
- дать комплексный анализ текстам новостного интернет-издания Lenta.ru.
Положения, выносимые на защиту:
невербальными единицами дополняются и конкретизируются лингвистические, привлекается внимание читателя, оказывается позитивное влияние на выражение художественной интенции автора.
Теоретической основой исследования послужил анализ и обобщение учебных, научных, методических, нормативных литературных источников, материалов научно-практических конференций и семинаров, публикаций периодической печати, специализированных сборников и сети Интернет, посвященных рассматриваемой тематике.
Методологической базой исследования послужило применение таких общенаучных и специальных методов как анализ и синтез литературы, сравнение, системный подход.
В процессе выполнения работы использовали качественные методы (это качественное описание и сравнительный анализ) и количественные (контент-анализ).
Теоретическая значимость работы состоит в том, что ранее такие понятия, как «текстуальность» исследовалось в основном на базе художественной литературы, а в работе проведено исследование данной категории с точки зрения Интернет СМИ.
Научная новизна исследования состоит в том, что понятия «текстуальности» и «гипертекстуальности» в работе изучаются в контексте оценки публикаций интернет-СМИ.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во Введении обозначается актуальность, цели, задачи, объект, предмет исследования; характеризуется степень изученности вопроса и компонуется методология исследования; формулируются положения на защиту.
В первой главе работы были проанализированы разные взгляды исследователей и экспертов на рассматриваемую тематику.
Во второй главе проведено исследование проявления интертекстуальности в публикациях новостного интернет-издания, как Lenta.ru.
В Заключении обобщаются основные результаты исследования и делаются выводы.
(фрагменты работы)
1.2 Понятие, принципы и функции мультимедийной коммуникации
В последнее время исследования в области современной журналистики остро сосредоточены на аспекте ее цифровизации, что, в свою очередь, определено глобальными переменами ХХI в. В основе мировых тенденций, способствующих таким изменениям, лежит несколько факторов: экономический (экономику, ориентированную на скорость потребления и опирающуюся на знания, сегодня можно уверенно назвать инновационной), технологический (его справедливо связывают с изобретением искусственного интеллекта и оптимизацией роботжурналистики), культурный (согласно данным социологии и статистики - опирается на смену культурных ценностей среди поколений), производственный (обусловлен новыми требованиями, предъявляемыми к компетенциям журналиста и возможностям его профессионализации в контексте современной действительности). И, как следствие, вместе с вышеуказанными трансформациями в области экономики, науки, культуры, изменения претерпевают и процессы и формы коммуникации современной журналистики.
Обращаясь к исторической последовательности, стоит заметить, что сама среда коммуникации поделена исследователями на традиционную, то есть аналоговую, и новую, то есть цифровую. Появление первых доступных цифровых персональных компьютеров обусловило возникновение цифровой среды и очертило границы и результаты ее деятельности в коммуникативном аспекте. Понимание последней, по мнению коллектива авторов учебника «Мультимедийная журналистика», предполагает ежесекундную фиксацию, передачу, производство и особенно - генерацию немыслимых массивов цифровой информации, оцениваемой и анализируемой при помощи других высокопроизводительных компьютеров. Иными словами, сегодня мы наблюдаем рождение и нового качества информации, и нового представления о том, что было непонятно ранее.
Рассматривая журналистику как один из основных коммуникативных факторов, стоит подробно изучить понятие мультимедийной коммуникации и определить, главным образом, принципы, которыми она руководствуется, и, для более объемной картины, - функции, которые она реализует.
Прежде всего, обратимся к более глубокому анализу дефиниции понятия коммуникации. В современной энциклопедии термин коммуникация (в широком смысле) представлен как социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.
В сфере журналистики определение коммуникации апеллирует к теории коммуникации и представляет собой деятельность, выполняющую посреднические коммуникативные задачи, поставленные перед журналистами: влияние на принятие решений властными группами относительно общественных процессов и влияние на общественное сознание. Эти задачи решаются посредством предъявления аудитории и интерпретации журналистами социально значимой информации.
Помимо специфики самого процесса мультимедийной коммуникации ученые сосредотачивают свое внимание на этических аспектах его акторов и вопросах, связанных с профессионализацией журналистов, работающих в конвергентной журналистике. Так, например, профессор Школы медиа Университета прикладных наук Виндесхайма - Нико Дрок в своем исследовании, которое посвящено изучению профессиональных компетенций современного журналиста, - описывает квалификационные признаки журналистов, которые могут как непосредственно, так и опосредованно участвовать в ежедневном процессе журналистского производства. Однако результаты данного исследования автор призывает рассматривать в строгой связи с ведущими типами СМИ. Н. Дрок, говоря о необходимости в новых подходах к журналистике, предлагает также пересмотреть журналистские ценности, возникающие в цифровую, глобальную, постмодернистскую эпоху и сформировать иные - важные инновационные компетенции
Похожие работы