или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный автомобильно-дорожный институт (МАДИ) > Экономический факультет |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Экономика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 99 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.05.2020 |
Количество просмотров: | 572 |
Рейтинг работы: |
Уровень
развития транспортной системы государства
– один из основных принципов ее
экономической стабильности и процветания
в современных условиях. Транспортная
система страны обеспечивает согласованное
развитие и функционирование всех видов
транспорта с целью максимального
удовлетворения транспортных потребностей
при минимальных затратах. Согласно
Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля
2007 года «О транспортной безопасности»,
инфраструктура транспортной системы
включает используемые транспортные
сети или пути сообщения (дороги,
железнодорожные пути, воздушные коридоры,
каналы, трубопроводы, мосты, тоннели,
водные пути и т. д.), а также транспортные
узлы или терминалы, где производится
перегрузка груза или пересадка пассажиров
с одного вида транспорта на другой
(например, аэропорты, железнодорожные
станции, автобусные остановки и порты).
В современных условиях для нашей страны
роль транспорта –не только перевозка
грузов и пассажиров, но также и
экономическое, социальное и культурное
развитие общества.
В
настоящее время происходят перемены в
структуре транспорта, например, в
последнее десятилетие в несколько раз
увеличился уровень автомобилизации
населения, а также доля пассажирских
перевозок на личном транспорте. Из-за
перегрузки транспортных магистралей
и узлов,транспортная сеть перестала
справляться с возникшей нагрузкой. В
часы «пик» средняя скорость автомобилей
значительно упала, резко ухудшился
уровень транспортного обслуживания.
Таким образом, актуальным стал вопрос
о разработке критериев эффективности
транспорта и, соответственно, возникла
проблема анализа транспортной системы
с целью оценки эффективности планируемых
и реализуемых мероприятий по ее развитию.
Для
того чтобы транспортное обеспечение
города и организация дорожного движения
стали наиболее эффективны, необходимо,
чтобы транспортная система соответствовала
потребностям города. Существует два
пути увеличения такой эффективности
транспортной организации: увеличение
пропускной способности транспортной
сети и рациональное использование
существующей сети.
Первый
вариант увеличения эффективности связан
с большими материальными затратами на
реконструкцию транспортных узлов и
магистралей. Второй вариант –
рационализация использования существующих
транспортных систем и оптимизация
процессов перераспределения нагрузок
на транспортную сеть.
Одним
из вариантов развития общественного
транспорта, в связи с постановлением
правительства Москвы от 10 августа 2010г.
«О дальнейшей организации приоритетного
движения маршрутных транспортных
средств на объектах улично-дорожной
сети города Москвы», было введение
выделенных полос для наземного городского
пассажирского транспорта (НГПТ). При
принятии решения о выделении полосы
для транспорта, возникает проблема
оценки экономической, общественной,
коммерческой эффективности такого
проекта.
Цель
дипломного проекта - определение
эффективных областей выделения полос
для общественного транспорта.
Для
достижения цели дипломного проекта в
работе ставятся следующие задачи:
1.Определить
дополнительный объем перевозок за счет
организации выделенных полос;
2.Рассчитать
дополнительный доход за счет выделенных
полос движения;
3.Оценить
выигрыш пассажиров общественного
транспорта за счет ускорения доставки,
потери автомобилистов за счет сокращения
полос движения;
4.Определить
условия, необходимые для выделения полос
для общественного транспорта.
Актуальность
темы обусловлена тем, что на сегодняшний
день в Москве идет активная переорганизация
дорог, выделение полос для общественного
транспорта из общего числа полос
движения. Из-за сокращения числа полос
для движения общего транспорта, ситуация
на дороге меняется. Для того чтобы
определить при каких условиях эффективно
выделять полосу для общественного
транспорта, а при каких нет, необходимо
провести экономическую оценку проекта
и выделить области эффективного
применения выделенных полос.
Выбор
объекта исследования: дороги с выделенной
полосой
г.
Москвы.
Предмет
исследования: эффективные области
применения выделенных полос для
общественного транспорта.
(фрагменты работы)
Расчет дополнительного дохода ГУП «Мосгортранс» за счет увеличения пассажиропотока общественного транспорта
Одним из факторов, влияющих на коммерческую эффективность применения выделенных полос, является увеличение объема перевозок пассажиров, и, как следствие, дополнительного дохода предприятия.
Для расчета дополнительного дохода «Мосгортранса» рассчитывается общий объем перевозок. Объем перевозок - количество пассажиров перевозимых данным видом транспорта в течение определённого промежутка времени.
Общий объем перевозок пассажиров рассчитывается как суммарное количество рейсов на маршрутах, проходящих по дорогам с выделенными полосами для ОТ,умноженных на вместимость и средний коэффициент использования вместимости за сутки:
Qобщ = ∑Ne*q*гср*2, (3.1)
где: Qобщ - общий объем перевозок
∑Ne - суммарное количество рейсов по каждому маршруту
q - вместимость автобуса.
По технической характеристике полная вместимость равна 90 чел.
гср - коэффициент использования вместимости.
Для расчетов в работе был принят коэффициент использования вместимости 0,53, что соответствует маршрутам со средней наполняемостью;
«2» - движение по маршруту туда и обратно
По данным Мосгортранс, всего по выделенным полосам передвигается 65 маршрутов, на каждом маршруте в среднем совершается 50 рейсов.1 Тогда суммарное количество рейсов составит:
65марш.*50рейсов=3250 рейсов.
Qобщ = 3250*90*0,53*2=310050 пасс.
Общий объем перевозок пассажиров по всем маршрутам с выделенными полосами составляет 310050 пассажиров в сутки.
Дополнительный объем перевозок рассчитывается как общий объем перевозок пассажиров, умноженный на процент увеличения перевозки пассажиров.
Доп.объем= Qобщ * увеличение перевезенных пассажиров, % (3.2)
По данным ГУП «Мосгортранс», на участках с выделенными полосами перевозка пассажиров возросла на 27%.
Таким образом, дополнительный объем перевозок составит:
Доп.объем= 310050пасс.*0,27= 83714пасс.
Доп.доход= количество пассажиров * тариф на перевозку (3.3)
Тарифы на услуги ГУП «Мосгортранс» с 1 февраля 2015 года: тариф не более одной поездки составляет 40 рублей
Доп.доход за счет увеличения объема перевозок = 83714пасс.*40руб.=3348560руб.
Так как дополнительный объем перевозок образуется не только за счет пересадки части владельцев легкового автомобиля на общественный транспорт, то при расчете доходов необходимо учитывать структуру пассажиров по категориям оплаты. По данным ГУП «Мосгортранс», общее число перевозимых пассажиров распределяется в следующем соотношении:
55% пассажиров наземного общественного транспорта составляют льготники, 45% пассажиров составляют все остальные категории граждан, оплачивающие проезд. Из 55% льготников 43 % пенсионеры, для которых проезд бесплатный, 12% студенты и школьники, оплачивающие проезд частично.
Дополнительный объем по категориям рассчитывается умножением общего дополнительного объема в % на число перевезенных пассажиров по категориям оплаты.
1) Доп.объем(пенсионеры)= Доп.объем*% пасс.=83714*0,43=35997 пасс.
2) Доп.объем(учащиеся)= 83714*0,12= 10045,7пасс.
3) Доп.объем(прочие)= 83714*0,45= 37671,3пасс.
Структура пассажиров общественного транспорта представлена на диаграмме 1.
Диаграмма 1 - Структура пассажиров общественного транспорта
Прямой доход от каждого пассажира рассчитывается как дополнительный объем перевозок, умноженныйна соответствующий тариф.
Льготный билет на наземный городской пассажирский транспорт общего пользования без лимита поездок для учащихся составляет 230 рублей в месяц. В среднем за месяц учащийся совершает 60 поездок.
На 1 поездку тариф рассчитывается как 230 руб. /60 поездок = 3,8 руб.
На льготников ГУП «Мосгортранс» получает дотации от города.
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.
Дот.= Доп.объем * тариф
1) Дотпенс = Доп.объем (пенс)* тариф = 35997*40 = 1439880 руб.
2) Дотучащ = 10045,7* (40-3,8)= 363653,6руб.
Суммарная дотация составляет: 1439880+363653,6=1803533,6руб.
Такой фактор, как увеличение численности пассажиров общественного транспорта, привел к увеличению доходов автотранспортного предприятия. Суммарный дополнительный доход автотранспортного предприятия составил 3348560 рублей. Из них дотации государства 1803533,6рублей, оплата населения 1545026,4 рублей.
Следующим фактором, влияющим на эффективность проекта, является ускорение доставки пассажиров общественного транспорта. В этом случае оценивается общественная, внесистемная эффективность проекта.
Для начала необходимо рассчитать среднее время, затрачиваемое на одну поездку пассажира:
tезд = len/Vэ (3.4)
где: tезд - время поездки пассажира,
len - средняя дальность поездки 1 пассажира. По данным ГУП «Мосгортранс», средняя дальность поездки пассажира составляет 4,5 км.
Vэ - средняя эксплуатационная скорость. По данным ГУП «Мосгортранс», средняя техническая скорость общественного транспорта составляет 17 км/час.
Время поездки пассажира:
tезд =4,5ч /17км/час=0,26 час.
Высвобождаемое время на одну поездку определяется пропорционально увеличению скорости. По данным ГУП «Мосгортранс», скорость движения общественного транспорта на участке с выделенной полосой возросла в среднем на 23%.
Скорость общественного транспорта на участках дорог с выделенной полосой станет равной:
Vэ =17 км/час *1,023=17,4км/час
Соответственно время, затрачиваемое на поездку:
tезд =4,5/17,4 км/час =0,25час.
Высвобожденное время:
Высвоб.время =0,26-0,25=0,1часа = 6мин.
Высвобожденное время, полученное за счет увеличения скорости общественного транспорта, и, как следствие, ускорение перевозок пассажиров, имеет не только социальную, но и экономическую оценку.
Стоимость часа свободного времени населения, по результатам расчетов, 359 рублей. В результате увеличения скорости общественного транспорта, на каждого пассажира приходится 0,1 часа высвобожденного времени.
По этим данным можно рассчитать общественную эффективность, в результате введения выделенных полос, которая будет зависеть от высвобожденного времени пассажира и оценки его часа свободного времени:
Общественная эффективность, в результате сокращения времени на поездки: 0,1часа*359рублей=35,9 рублей на каждого пассажира ОТв день, пользующегося маршрутами общественного транспорта по выделенным полосам.
Из рисунка видно, что в утреннее время пассажиропоток низкий, до начала «пикового времени» 7 часов, пассажиропоток не превышает 200 автомобилей в час, так как средняя наполняемость автомобиля 1,3, следовательно, пассажиропоток в это время суток равен:
200авт./час*1,3пасс.=260пасс./час
Вместимость автобуса ЛиАЗ 52937 составляет 25 посадочных мест, полная загрузка автобуса 90 пассажиров.
При таком небольшом пассажиропотоке интенсивность движения автобусов должна быть минимальна для экономии затрат автобусного парка. Для расчетов примем минимальную интенсивность общественного транспорта 4 единицы в час.
Максимальный пассажиропоток при 4 единицах транспорта равен (при полной загрузке транспорта):
4ед./час*90пасс./час=360пасс./час,
При такой частотедвижения интервал между автобусами составит:
60мин. / 4ед.=15 минут. Такой интервал допустим в дневное непиковое время, также утреннее и вечернее.
«Пиковое время» с 7 часов утра до 11 и с 16 до 19 часов. В это время наибольшая интенсивность движения транспорта, она может достигать 1200 автомобилей в час. Пассажиропоток в это время равен:
1200авт./час*1,3пасс.=1560пасс./час
При интенсивности движения в пиковое время 1000 автомобилей в час, пассажиропоток составит:
1000авт./час*1,3пасс.=1300пасс./час
Возможное количество автобусов, вышедших на линию, должно быть максимально в это время суток. Максимальную интенсивность движения общественного транспорта примем 20 единиц транспорта в час.
При полной 100% загрузке автобуса (90 пасс.для автобуса ЛИАЗ) и интенсивности движения автобусов 20 единиц в час, потребность в общественном транспорте будет удовлетворена:
20ед./час*90пасс./час=1800пасс./час, что превышает пассажиропоток в эти часы суток = 1560 пасс./час; 1300пасс./час.
В период с 11 до 16 часов интенсивность движения в среднем составит 800 авт./час. Пассажиропоток в это время равен:
800авт./час*1,3пасс.=1040пасс./час
В это время суток для расчетов примем среднее количество автобусов 12 единиц в час. Пассажиропоток при 12 единицах транспорта в час будет равен:
12ед./час*90пасс./час=1080пасс./час.
Потребность в общественном транспорте будет удовлетворена.
В период с 19 до 23 часов интенсивность движения необходимо принять равной500 авт./час. Пассажиропоток в это время равен:500авт./час*1,3пасс.=650пасс./час
Для расчетов примем среднее число автобусов 8 единиц в час. Пассажиропоток при 8 единицах транспорта в час будет равен:
8ед./час*90пасс./час=720пасс./час. Потребность в общественном транспорте всего пассажиропотока будет полностью удовлетворена.
Полученные результаты могут быть отражены на графике:
Похожие работы
Работы автора