или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 130 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 13.01.2021 |
Количество просмотров: | 513 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И
КОРРЕКЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНЕ ПРОЖИВАНИЯ
У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ЖИТЕЙСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ………………………………………………………………… 9
1.1. Структура социальной (житейской) компетентности, специфика
ее формирования у подростков с нарушениями интеллекта ..................... 9
1.2. Краеведческие представления о регионе проживания у
подростков с нарушениями интеллектуального развития и их роль в
улучшении житейской компетенции …………………………………………... 12
1.3. Особенности развития представлений краеведческого характера
у старших школьников с интеллектуальной недостаточностью ……….. 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНЕ
ПРОЖИВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ ………………………………………………………………... 28
2.1 Описание методов и процедуры исследования представлений о
регионе проживания у подростков с нарушениями интеллектуального
развития ……………………………………………………………………………….. 28
2.2 Анализ результатов исследования краеведческих представлений
у старших школьников с интеллектуальной недостаточностью ………… 35
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию
представлений краеведческого характера с позиции социальной
(житейской) компетенции …………………………………………………………. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И
ИСТОЧНИКОВ …………………………………………………………………….. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………. 8
(фрагменты работы)
1.1 . Структура социальной (житейской) компетентности, специфика ее формирования у подростков с нарушениями интеллекта
Компетентностный подход выступает основным детерминантом современного образования и зафиксирован в федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Исходя из этого, главной целью обучения детей с нарушениями интеллектуального развития является не только формирование знаний, умений и навыков, но и формирование у обучающихся определенного набора компетенций. В числе всех компетенций важное место отведено социальной компетенции, она трактуется авторами по-разному.
Г.Э. Белицкая, А.В. Брушлинский, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Е.В. Коблянская понимают термин компетентность, как позитивный личностный ресурс, который влияет на психосоциальную сторону жизни человека, его поведение и отношение с окружающим миром.
Л.М. Сафонова рассматривает компетентность, как способность и готовность действовать в жизненно важных ситуациях, основанная на знаниях и опыте, ориентированных на самостоятельность и поведенческую зрелость. Опираясь на вышеизложенные мнения, мы определяем житейскую компетенцию применительно к категории обучающихся с интеллектуальными нарушениями как владение совокупностью знаний, умений, навыков, способов деятельности, которые позволяют решать жизненные задачи для достижения максимально возможной независимости и самостоятельности [3; 6; 27].
Н.В. Калинина пишет о том, что основу социальной компетентности составляют сведения о мире, стране, регионе и его особенностях [30].
Б.И. Хасан обращает внимание на то, что социальная компетентность рассматривается как то, что должен уметь человек относительно какого-либо контекста. В этом смысле можно говорить о социальной компетентности, как о способности человека, применять знания и умения на практике относительно окружающей действительности [72].
В.Н. Куницына под социальной компетенцией понимает систему знаний о социальной действительности и о себе, систему сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных ситуациях [37].
Похожие работы