Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Диссертации по педагогике > Формирование языковых компетенций старшеклассников в процессе обучения английскому языку средствами подкастов

Тема диссертации: Формирование языковых компетенций старшеклассников в процессе обучения английскому языку средствами подкастов

10000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Казань > Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Казани
Тип работы: Диссертации
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 84
Оценка: -
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Формирование языковых компетенций старшеклассников в процессе обучения английскому языку средствами подкастов (Диссертации - Педагогика).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДКАСТОВ В
ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.. 6

1.1 Особенности формирования языковой компетенции
старшеклассников. 6

1.2 Возможности формирования языковой компетенции
старшеклассников средствами информационно-коммуникативных технологий. 24

1.3 Роль подкастов в формировании языковой
компетенции старшеклассников. 31

Выводы к Главе 1. 44

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ ПОДКАСТОВ.. 47

2.1. Методика формирования языковой компетенции
старшеклассников в процессе обучения английскому языку с привлечением подкастов. 47

2.2. Анализ и интерпретация
опытно-экспериментальной работы.. 50

Выводы к Главе 2. 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 79

ПРИЛОЖЕНИЕ. 83



Тема данного исследования – «формирование языковых
компетенций старшеклассников в процессе обучения английскому языку средствами
подкастов».

Объект исследования в данной работе –
языковые компетенции старшеклассников, а предмет – изучение английского
языка посредством подкастов.

Гипотезой исследования является предположение
о том, что применение в качестве цифровых образовательных ресурсов подкастов с
применением аутентичного материала позволит повысить языковую компетенцию старшеклассников.

Для
подтверждения или опровержения данной гипотезы в соответствии с целью данной
работы были
сформулированы
следующие задачи:

- проанализировать особенности формирования языковой
компетенции старшеклассников;

- сформулировать возможности формирования языковой
компетенции старшеклассников средствами информационно-коммуникативных
технологий;

- определить роль подкастов в формировании языковой
компетенции старшеклассников;

- разработать методику формирования языковой компетенции
старшеклассников в процессе обучения английскому языку с привлечением подкастов;

- провести анализ и интерпретацию опытно-экспериментальной
работы.

Материалами исследования послужили работы
зарубежных методик обучения на аутентичном культурологическом материале P.G. Altbach,
U. Teichler, J. Knight и др., разработки отечественных методик О. В. Борисовой,
Ю.Б. Кузьменковой  и др, а также
теоретиков и практиков преподавания английского языка Г. В. Роговой, Е. И.
Добросердовой, А. М. Кушнир, И. А. Иценко и др.

          Источниками
исследования послужили аутентичные англоязычные тексты систематизированные в
формате подкастов в текстовом, аудио и видеоформате.

          Методами
исследования послужил метод наблюдения и анализа, а также статистический метод
обработки данных.

Научная новизна и теоретическая значимость данного исследования
заключается в том, что в качестве цифрового образовательного ресурса был выбран
подкаст во всех его возможных форматах, на базе которого была построена
методика обучения английскому языку в старших классах общеобразовательной
школы, которая может быть использована в теории обучения по аутентичному
материалу.

Практическая значимость исследования заключается в возможности
применения разработанной методике в практике обучения английскому языку в
старших классах общеобразовательной школы.

          Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой
литературы.

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДКАСТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Особенности формирования языковой компетенции старшеклассников
Социально-политические и экономические преобразование во всех сферах жизни нашего общества привели к существенному изменению в сферах образования. Изменился, в частности статус иностранного языка как школьного предмета. С расширением международных связей возникает необходимость в выступлениях и ведении переговоров на иностранном языке специалистов из разных областей знаний. Кроме того, во всем мире проводится огромное количество международных мероприятий, где рабочим языком является английский язык. В связи с этим, возрастают требования к уровню знания английского языка и, к уровню чтения на английском языке, в частности и к этому надо готовиться уже со школьной скамьи.
Речевая деятельность на иностранном языке протекает как в устной (говорение, аудирование), так и в письменной форме (чтение, письмо).
При этом изучение лексической (произносительной) и грамматической составляющей речи играют важную роль в изучении иностранного языка (ИЯ).
В методической литературе лексика определяется как «совокупность слов какого-либо языка. Лексика составляет важнейшую часть языкового материала и во многом определяет содержание обучения» [Бронская, 2011, с.59].
В то же время, лексику называют главным строительным материалом речи, ее формирующей стороной. Так, В.М. Филатов сказал: «Мы учим слова не только для того, чтобы знать их, а для того, чтобы используя их, осуществлять общение. Поэтому обучение лексической стороне речи – не само цель, а средство обучения всем видам речевой деятельности» [Филатов, 2004, с.27].
По мнению С. Ф. Шатилова, лексические навыки представляют лексическую сторону речи, они являются компонентами речевых умений, и образуют фундамент