или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Казани |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 84 |
Оценка: | - |
Дата публикации: | 11.05.2022 |
Количество просмотров: | 309 |
Рейтинг работы: |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДКАСТОВ В
ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.. 6
1.1 Особенности формирования языковой компетенции
старшеклассников. 6
1.2 Возможности формирования языковой компетенции
старшеклассников средствами информационно-коммуникативных технологий. 24
1.3 Роль подкастов в формировании языковой
компетенции старшеклассников. 31
Выводы к Главе 1. 44
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ ПОДКАСТОВ.. 47
2.1. Методика формирования языковой компетенции
старшеклассников в процессе обучения английскому языку с привлечением подкастов. 47
2.2. Анализ и интерпретация
опытно-экспериментальной работы.. 50
Выводы к Главе 2. 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 79
ПРИЛОЖЕНИЕ. 83
Тема данного исследования – «формирование языковых
компетенций старшеклассников в процессе обучения английскому языку средствами
подкастов».
Объект исследования в данной работе –
языковые компетенции старшеклассников, а предмет – изучение английского
языка посредством подкастов.
Гипотезой исследования является предположение
о том, что применение в качестве цифровых образовательных ресурсов подкастов с
применением аутентичного материала позволит повысить языковую компетенцию старшеклассников.
Для
подтверждения или опровержения данной гипотезы в соответствии с целью данной
работы были сформулированы
следующие задачи:
- проанализировать особенности формирования языковой
компетенции старшеклассников;
- сформулировать возможности формирования языковой
компетенции старшеклассников средствами информационно-коммуникативных
технологий;
- определить роль подкастов в формировании языковой
компетенции старшеклассников;
- разработать методику формирования языковой компетенции
старшеклассников в процессе обучения английскому языку с привлечением подкастов;
- провести анализ и интерпретацию опытно-экспериментальной
работы.
Материалами исследования послужили работы
зарубежных методик обучения на аутентичном культурологическом материале P.G. Altbach,
U. Teichler, J. Knight и др., разработки отечественных методик О. В. Борисовой,
Ю.Б. Кузьменковой и др, а также
теоретиков и практиков преподавания английского языка Г. В. Роговой, Е. И.
Добросердовой, А. М. Кушнир, И. А. Иценко и др.
Источниками
исследования послужили аутентичные англоязычные тексты систематизированные в
формате подкастов в текстовом, аудио и видеоформате.
Методами
исследования послужил метод наблюдения и анализа, а также статистический метод
обработки данных.
Научная новизна и теоретическая значимость данного исследования
заключается в том, что в качестве цифрового образовательного ресурса был выбран
подкаст во всех его возможных форматах, на базе которого была построена
методика обучения английскому языку в старших классах общеобразовательной
школы, которая может быть использована в теории обучения по аутентичному
материалу.
Практическая значимость исследования заключается в возможности
применения разработанной методике в практике обучения английскому языку в
старших классах общеобразовательной школы.
Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой
литературы.
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДКАСТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Особенности формирования языковой компетенции старшеклассников
Социально-политические и экономические преобразование во всех сферах жизни нашего общества привели к существенному изменению в сферах образования. Изменился, в частности статус иностранного языка как школьного предмета. С расширением международных связей возникает необходимость в выступлениях и ведении переговоров на иностранном языке специалистов из разных областей знаний. Кроме того, во всем мире проводится огромное количество международных мероприятий, где рабочим языком является английский язык. В связи с этим, возрастают требования к уровню знания английского языка и, к уровню чтения на английском языке, в частности и к этому надо готовиться уже со школьной скамьи.
Речевая деятельность на иностранном языке протекает как в устной (говорение, аудирование), так и в письменной форме (чтение, письмо).
При этом изучение лексической (произносительной) и грамматической составляющей речи играют важную роль в изучении иностранного языка (ИЯ).
В методической литературе лексика определяется как «совокупность слов какого-либо языка. Лексика составляет важнейшую часть языкового материала и во многом определяет содержание обучения» [Бронская, 2011, с.59].
В то же время, лексику называют главным строительным материалом речи, ее формирующей стороной. Так, В.М. Филатов сказал: «Мы учим слова не только для того, чтобы знать их, а для того, чтобы используя их, осуществлять общение. Поэтому обучение лексической стороне речи – не само цель, а средство обучения всем видам речевой деятельности» [Филатов, 2004, с.27].
По мнению С. Ф. Шатилова, лексические навыки представляют лексическую сторону речи, они являются компонентами речевых умений, и образуют фундамент
Похожие работы