Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Диссертации по педагогике > Использование инновационных технологий в преподавании физики в общеобразовательной школе

Тема диссертации: Использование инновационных технологий в преподавании физики в общеобразовательной школе

4000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Диссертации
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 158
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Использование инновационных технологий в преподавании физики в общеобразовательной школе (Диссертации - Педагогика). Иллюстрация №2: Использование инновационных технологий в преподавании физики в общеобразовательной школе (Диссертации - Педагогика). Иллюстрация №3: Использование инновационных технологий в преподавании физики в общеобразовательной школе (Диссертации - Педагогика). Иллюстрация №4: Использование инновационных технологий в преподавании физики в общеобразовательной школе (Диссертации - Педагогика). Иллюстрация №5: Использование инновационных технологий в преподавании физики в общеобразовательной школе (Диссертации - Педагогика).

Содержание

Введение....................................................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы инновационного процесса в современной школе..................................................................................................................... 6

1.1      Понятие инновационных процессов в образовании..................................................... 6

1.2     Подходы к изучению физики в учебных заведениях

различного профиля..................................................................................................................... 19

1.3      Особенности изучения школьного курса физики в средней школе профильного и
общеобразовательного направления........................................................................................ 22

1.4     Общая характеристика учебно-методических комплексов по
физики для общеобразовательных и профильных классов.................................................................................................................... 27

1.5    Методы и технологии новых стандартов ФГОС 2........................................................... 35

Глава 2.  Совершенствование процесса
преподавания физики.......................................... 42

на основе инноваций.................................................................................................................... 42

2.1       Методические рекомендации по изучению раздела...................................................... 42

«Световые явления»..................................................................................................................... 42

2.2      Методические
рекомендации по изучению раздела «Оптика»............................... 64

2.3      Разработка и использование учебно-методического мультимедийного
комплекса по изучению раздела «Световые явления»...................................................................................................... 66

2.4     Формирование универсальных учебных действий у учащихся.................................. 71

в процессе преподавания  темы  «Световые явления»......................................................... 71

Заключение.............................................................................................................................. 79

Список использованных источников.................................................................. 81

Приложение А................................................................................................................................ 86

Приложение Б................................................................................................................................ 91

Приложение В................................................................................................................................ 93

Приложение Г................................................................................................................................ 97

Приложение Д................................................................................................................................ 98

Приложение Ж............................................................................................................................. 101

Приложение И............................................................................................................................. 121

Приложение К.............................................................................................................................. 137

Приложение Л............................................................................................................................. 142

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной России происходят значительные перемены в национальной политике образования, связанные с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Основной задачей нынешней системы образования становится выявление способностей и возможностей для проявления творческого потенциала всех участников педагогического процесса. Для решения данной задачи возникает необходимость вариативности образовательных процессов, как следствие зарождаются всевозможные инновационные виды образовательных учреждений, которые нуждаются в углубленном практическом и научном осмыслении.
Современная система образования – это следствие огромных перемен, произошедших за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из социально-пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный [7].
Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений, качеств, обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как возможность приспособления личности к общественным обстоятельствам.
Сейчас образование в основном ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и которые, запуская механизм саморазвития, самосовершенствования, самообразования, обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.
Многие образовательные учреждения стали вводить некоторые новые элементы в свою работу, но практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии и неумением педагогов это делать. Чтобы научиться грамотно, развивать систему образования, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «инновация», «инновационный процесс», которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд.
В отечественной литературе вопрос инноваций долгое время рассматривался в системе экономических исследований. С течением времени встал вопрос оценивания качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизни, но определить эти изменения только в рамках экономических теорий невозможно. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает в себя использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в сферах управления, образования, права и др.
Сегодня инновации вошли в «спокойное русло», стали частью имиджа многих образовательных заведений, элементом «штатной ситуации» в системе работы многих образовательных учреждений. Но имеется огромное количество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к учебному заведению. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии системы образования. Все вышесказанное обуславливает актуальность исследования.
Исходя из этого, можно сформулировать цель, объект и предмет работы.
Целью работы является разработка комплекса учебно-методических материалов по изучению темы «Световые явления» в средней школе с применением инновационных методов и технологий.
Объектом исследования является:
1) организация учебного процесса при изучении раздела «Световые явления» в основной школе на различных этапах урока физики;
2) изменения и инновационные процессы в системе образования.
Предметом исследования является:
1) поиск содержания, форм и методов обучения, обеспечивающих достижение поставленной цели;
2) использование инновационных технологий при изучении раздела «Световые явления» в средней школе.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. раскрыть понятие инновационных процессов в образовании;
2. изучить подходы к изучению физики в учебных заведениях различного профиля;
3. исследовать особенности изучения школьного курса физики в средней школе профильного и общеобразовательного направления;
4. дать анализ общей характеристики учебно-методических комплексов по физики для общеобразовательных и профильных классов;
5. определить методы и технологии новых стандартов ФГОС 2;
6. дать методические рекомендации по изучению раздела «Световые явления»;
7. дать методические рекомендации по изучению раздела «Оптика»;
8. разработать учебно-методический мультимедийный комплекс по изучению раздела «Оптика»;
9. выявить уровень формирования универсальных учебных действий у учащихся в процессе преподавания темы «Световые явления».
Методы исследования. Анализ научной литературы; изучение педагогической инноватики; знакомство с уже имеющимися разработками в области данной темы; анализ законодательных и нормативных документов; проведение уроков по изучению раздела «Световые явления» в основной школе.
Структура работы подчинена цели и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.