Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Педагогика > ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНЕ ПРОЖИВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ЖИТЕЙСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Тема диссертации: ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНЕ ПРОЖИВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ЖИТЕЙСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

5000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Диссертации
Категория:Педагогика
Год сдачи:2020
Количество страниц:130
Оценка:Отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНЕ ПРОЖИВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ЖИТЕЙСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (Диссертации - Педагогика).

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И

КОРРЕКЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНЕ ПРОЖИВАНИЯ

У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ЖИТЕЙСКОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ ………………………………………………………………… 9

1.1. Структура социальной (житейской) компетентности, специфика

ее формирования у подростков с нарушениями интеллекта ..................... 9

1.2. Краеведческие представления о регионе проживания у

подростков с нарушениями интеллектуального развития и их роль в

улучшении житейской компетенции …………………………………………... 12

1.3. Особенности развития представлений краеведческого характера

у старших школьников с интеллектуальной недостаточностью ……….. 18

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕГИОНЕ

ПРОЖИВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ ………………………………………………………………... 28

2.1 Описание методов и процедуры исследования представлений о

регионе проживания у подростков с нарушениями интеллектуального

развития ……………………………………………………………………………….. 28

2.2 Анализ результатов исследования краеведческих представлений

у старших школьников с интеллектуальной недостаточностью ………… 35

2.3 Методические рекомендации по совершенствованию

представлений краеведческого характера с позиции социальной

(житейской) компетенции …………………………………………………………. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ИСТОЧНИКОВ …………………………………………………………………….. 76

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………. 8

1.1 . Структура социальной (житейской) компетентности, специфика ее формирования у подростков с нарушениями интеллекта

Компетентностный подход выступает основным детерминантом современного образования и зафиксирован в федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Исходя из этого, главной целью обучения детей с нарушениями интеллектуального развития является не только формирование знаний, умений и навыков, но и формирование у обучающихся определенного набора компетенций. В числе всех компетенций важное место отведено социальной компетенции, она трактуется авторами по-разному.
Г.Э. Белицкая, А.В. Брушлинский, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Е.В. Коблянская понимают термин компетентность, как позитивный личностный ресурс, который влияет на психосоциальную сторону жизни человека, его поведение и отношение с окружающим миром.
Л.М. Сафонова рассматривает компетентность, как способность и готовность действовать в жизненно важных ситуациях, основанная на знаниях и опыте, ориентированных на самостоятельность и поведенческую зрелость. Опираясь на вышеизложенные мнения, мы определяем житейскую компетенцию применительно к категории обучающихся с интеллектуальными нарушениями как владение совокупностью знаний, умений, навыков, способов деятельности, которые позволяют решать жизненные задачи для достижения максимально возможной независимости и самостоятельности [3; 6; 27].
Н.В. Калинина пишет о том, что основу социальной компетентности составляют сведения о мире, стране, регионе и его особенностях [30].
Б.И. Хасан обращает внимание на то, что социальная компетентность рассматривается как то, что должен уметь человек относительно какого-либо контекста. В этом смысле можно говорить о социальной компетентности, как о способности человека, применять знания и умения на практике относительно окружающей действительности [72].
В.Н. Куницына под социальной компетенцией понимает систему знаний о социальной действительности и о себе, систему сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных ситуациях [37].