Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Диссертации > Диссертации по праву и юриспруденции > Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования
Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования

Тема диссертации: Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования

5000 ₽
Купить за 5000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Диссертации
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 99
Оценка: 5
Дата публикации: 03.03.2019
Количество просмотров: 712
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования (Диссертации - Право и юриспруденция). Иллюстрация №2: Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования (Диссертации - Право и юриспруденция). Иллюстрация №3: Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования (Диссертации - Право и юриспруденция).
Описание работы

Выпускная
квалификационная работа имеет своей целью характеристику института
государственной гражданской службы, направлена на поиск проблем в текущем
законодательстве и предложение решений по его совершенствованию. В результате
исследования автором были достигнуты следующие результаты: сделан вывод о
трудоправовом характере служебных отношений; проанализирован правовой статус
гражданского служащего; исследованы особенности служебного контракта;
разработаны предложения по совершенствованию законодательства в области
предоставления государственных гарантий и защиты прав гражданских служащих.

План:

Введение

1. Теоретико-методологические и
правовые основы государственной гражданской службы в Российской
Федерации

1.1. Институт государственной
гражданской службы: природа, сущность и правовые
принципы

1.2. Нормативно-правовое регулирование
государственной гражданской службы Российской
Федерации

1.3. Особенности правового статуса
государственных гражданских служащих Российской Федерации

2. Содержание и особенности
служебно-контрактных отношений, действующих в государственной гражданской службе
Российской Федерации

2.1. Правовая природа служебного
контракта

2.2. Порядок и особенности правового
регулирования заключения служебных контрактов с государственными гражданскими
служащими

2.3. Порядок и особенности правового
регулирования прекращения служебно-контрактных
правоотношений

3. Государственные гарантии и защита
прав государственных гражданских служащих: пробелы в российском
законодательстве и способы их восполнения

3.1. Государственные гарантии как
меры социальной защиты государственных гражданских служащих в Российской
Федерации: современные состояние и перспективы развития

3.2. Индивидуальные служебные споры
как способ защиты прав государственных гражданских служащих: проблемы правового
регулирования

Заключение

Список литературы


Актуальность
темы исследования.
Провозглашение Российской Федерации демократическим
государством обусловило появление и функционирование в ней системы
государственной гражданской службы, являющейся связующим звеном между
государством и институтами гражданского общества. Причем эффективность
функционирования института государственной службы напрямую зависит от
профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих.

Следует заметить, что в настоящее
время в Российской Федерации институт гражданской службы все еще находится на
стадии своего реформирования, обусловленного необходимостью совершенствования
системы государственной службы и приведения ее в соответствии с современными
правовыми тенденциями.

С сожалением приходится
констатировать, что современное состояние механизма правового регулирования
государственной гражданской службы далеко от своего идеала, на что особенно сильно
влияют различные пробелы и недочеты в российском законодательстве. Неясности и
неточности в правовых конструкциях, проблемы определения сущности гражданской
службы, «занижение» статуса гражданского служащего, а также недостаточно
проработанный механизм защиты его прав усугубляют современное состояние
института государственной службы, не давая ему эффективно функционировать в
полную силу.

В настоящее время в Российской
Федерации необходимо создание единого подхода к определению
организационно-правовых основ государственной гражданской службы и утверждение
новой концепции ее реформирования. Система российского государственного
управления как никогда нуждается в своем совершенствовании, путем повышения
уровня квалификации гражданских служащих и повышения престижности
государственной службы.

Поиск форм и методов
совершенствования института государственной гражданской службы нередко
становился предметом исследования отечественных ученых, однако их труды
остались без должного внимания со стороны законодателя. Кроме того, отсутствие
единого научного подхода к реформированию института гражданской службы также не
позволяет выделить единый перечень рекомендаций для государства.

Актуальность выбранной темы
исследования заключается, в первую очередь, в том, что проведенный в нем анализ
сущности государственной гражданской службы и связанных с ней явлений позволит
выработать рекомендации по совершенствованию данного института, унифицировать
точки зрения ученых и выработать самостоятельные предложения по изменению российского
законодательства, регулирующего гражданскую службу, государственно-служебные
отношения и правовой статус гражданских служащих. 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.1 Институт государственной гражданской службы: природа, сущность и правовые принципы

В современном российском демократическом правовом государстве государственная гражданская служба представляет собой своеобразный «мост» между властью с одной стороны и обществом с другой. Как справедливо замечают отечественные ученые, «большинство практических вопросов государственной службы приобретают свой истинный смысл исключительно в соотношении с государственным управлением и вопросами его обеспечения» . Кроме того, в глазах обыденных граждан государственная служба выступает «лицом» государства: «какая государственная служба – такое и государство» . Полагаем, верно и обратное.
В юридической литературе существует определенная тенденция к рассматриванию государственной гражданской службы как института публичной власти. По заявлению доктора социологических наук, профессора К.О. Магомедова: «Государственная гражданская служба является публичной службой, поскольку она постоянно находится в центре внимания общественности, подвергается различным оценкам и сравнениям» .
Заметим, что под «публичной службой» в настоящее время понимается «вид общественно-полезной деятельности, состоящей в реализации государственных функций от имени государства, а также в реализации вопросов местного значения от имени муниципальных образований, которая осуществляется в интересах общества, финансируется за счет государственного или муниципального бюджетов и осуществляется посредством деятельности государственных и муниципальных органов» .
Легальное определение государственной гражданской службы содержится в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой «Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации» .
В то же время, по поводу определения государственной гражданской службы среди ученых-правоведов ведутся многочисленные дискуссии.
К примеру, одним из ведущих специалистов в области административного и конституционного права, профессором Ю.А. Тихомировым, государственная служба трактуется как «организация постоянной профессиональной деятельности работников по осуществлению полномочий государственных органов и учреждений публичной власти» . Однако, позволим себе заметить, что в предложенной дефиниции автором затрагивается исключительно организационный аспект государственной службы, в то время как признаки самой деятельности государственных служащих в понятие не входят.
По мнению авторов учебного пособия «Служебное право» Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявского, государственную службу необходимо рассматривать непосредственно с точки зрения ее общей направленности. В таком виде государственную службу следует определять как «совокупность специализированных органов, звеньев и структур, направленных на служение обществу и государству» .
Отметим, что обе вышеназванные точки зрения в том или ином виде нашли свое место в науке административного права. Так, большинство ученых-административистов государственную службу рассматривают в двух смыслах: в широком – как выполнение служащими задач и функций государства, и в узком – как вид профессиональной деятельности .

Купить за 5000 ₽