или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 210 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 03.01.2019 |
Количество просмотров: | 860 |
Рейтинг работы: |
Книга Первовой Г.М в электронном виде "ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА".2018 г
(фрагменты работы)
ФГБОУ ВО «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г. Р. ДЕРЖАВИНА»
Г. М. ПЕРВОВА
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
ПЕДАГОГА
Монография
Тамбов
Издательство Т0ИПКРО
2018
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране культуре чтения учатся с дошкольного возраста, начиная с семейного воспитания, в процессе ознакомления с художеств,: в детском саду, а затем более осознанно - в учебных заведениях всех уровней.
Читательская культура школьников, студентов и их педагогов включает общий для всех категорий читателей комплекс сознательных действий, чувств, умений и навыков:
- осознанный выбор темы и книги для чтения;
- ориентировку в источниках чтения;
- умение пользоваться библиотечно-библиографическими пособиями и электронными источниками информации;
- систематичность чтения;
- глубокое восприятие и максимальное усвоение прочитанного произведения или книги;
- знание приёмов закрепления и использования прочитанного: ведение читательского дневника, конспекты, цитирование, дискуссии и т.д.
Как видим из перечисленных умений, читательская культура предполагает три взаимосвязанных области деятельности человека в мире книг: до чтения (сфера выбора источника чтения), собственно чтение (сфера восприятия, дистанционного общения автора и читателя) и после чтения (сфера оценки и освоения прочитанного).
Отечественный социолог чтения С. Н. Плотников выделил черты активно читающих людей, отличающие их от нечитающего человека:
- способны мыслить в категориях проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений, более адекватно оценивать ситуацию и быстро находить правильные решения;
- имеют большой объём памяти и активное творческое воображение; - лучше владеют речью: она выразительнее, строже по мысли и богаче по запасу слов;
- точнее формулируют и свободнее пишут;
- легче вступают в контакты с другими людьми и приятны в общении; - обладают большей внутренней свободой, потребностью в независимости, более критичны, самостоятельны в суждениях и в поведении.
По наблюдениям социолога, чтение формирует качества интеллектуально развитого и социально ценного человека, кроме того, чтение есть высшая форма самопознания и основа культурной речевой деятельности людей. Оригинально определение чтения, данное С. Н. Плотниковым: «Чтение - это жизнехранящая функция культуры. Это технология интеллектуального воспроизводства в обществе. Это коммуникативный посредник, живой диалог с современниками и ушедшими» (Плотников С. Н. Читательская культура в России // Homo Legens. Памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929-1995 гг.) - М. : Дом интеллектуальной книги, 1999. - С. 46-48).
Нельзя не согласиться с авторитетным автором в том, что человек читающий и выглядит и является гораздо более привлекательным, чем нечитающий. Если в вашем окружении нет нечитающих людей, познакомьтесь с образом главного героя рассказа А. П. Чехова «Чтение», определите к нему своё отношение и обсудите его обстоятельства нечтения.
Главная цель книги о читательской культуре педагогов - дать ответы на вопросы: зачем и что читать, как продуктивно читать и интерпретировать прочитанное, как приохотить к чтению и обдумыванию текстов своих воспитанников, почему детей надо обучать не только технике чтения, но и читательской деятельности, чтению-общению и другим методам и приёмам умственной и практической работы. Это актуальные проблемы, ибо культура чтения является частью общей культуры современного человека.
Похожие работы
Работы автора