Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Контрольные работы > Контрольные работы по дошкольной педагогике > Литературное образование дошкольников в ходе чтения народных сказок
Литературное образование дошкольников в ходе чтения народных сказок

Тема контрольной работы: Литературное образование дошкольников в ходе чтения народных сказок

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Количество страниц: 44
Оценка: 5
Дата публикации: 17.12.2018
Количество просмотров: 497
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Литературное образование дошкольников в ходе чтения народных сказок (Контрольные работы - Дошкольная педагогика, Педагогика).
Описание работы

Оглавление

Введение

Глава 1. Русская народная сказка, как средство литературного образования дошкольника

1.1 Русская народная сказка, как жанр литературного творчества. Классификация народных сказок

1.2 Этнопедагогика и воспитание ребенка

1.3 лияние познавательных процессов и психических функций дошкольника на восприятие сказки

1.4 Методика ознакомление детей со сказкой, как средство литературного образования

Глава 2. Методы  и приемы работы со сказкой, как средством литературного воспитания младших дошкольников

2.1 Драматизация, как форма работы над восприятием сказки дошкольниками

2.2 Работа с иллюстрациями, как форма повышения интереса ребенка к чтению сказок 

2.3 Диагностическая работа педагога при чтении сказок. Опросники

Заключение

Литература

Приложение

 

Введение

Темой курсовой работы выступает:  Литературное образование дошкольников в ходе чтения народных сказок.

Актуальность. Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала остается одним из актуальных и обсуждаемых в психолого-педагогической литературе. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для детей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества.

Эти положения отразились в современном методологическом направлении работы со сказкой, получившем название сказкотерапия. В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Мы, наконец, перестаем гнаться за буйным микки-маусами, электронными Фирби и обращаемся к более "человекоподобным" и по-настоящему сказочным "Ежику в тумане", "Королю-Льву" и др. Сказка возвращается в культуру и это, не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого и невостребованного.......

 

Заключение

По результатам проведенной нами работы можно сделать следующие выводы. Сказка входит в жизнь человека очень рано и сопровождает его всю жизнь. Это особый жанр. Благодаря ему ребенок начинает путь в мир литературы, начинает формироваться как читатель, воспринимает образность родного языка. Особенно это важно для младших дошкольников, поскольку народные сказки – это один из наиболее распространенных и доступных для понимания ребенка жанров.

В сказке персонажи делают те же действия, что и ребенок – они едят, спят, играют – это делает восприятие сказки более легким и эмоциональным. Кроме того, в сказке нет прямых нравоучений, они даются косвенно.

Для чтения в каждом возрасте принято выбирать определенные типы сказок. Так, младшим дошкольникам часто рекомендуют сказки о  животных, поскольку они обладают несложным занимательным сюжетом, яркими и характерными героями.  Особенности восприятия сказки ребенком зависит от многих факторов, в частности, от уровня развития мышления и восприятия. Однако это взаимонаправленный процесс, поскольку в ходе работы над сказками происходит развитие образного мышления, понимания, коммуникативных качеств ребенка.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Литература
1.Аникина В., Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Младенчество [Текст]/Аникина В. – М.: Художественная литература. – 1991. -589с.;
2.Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М.; Академия, 2008.- 400 с.;
3.Васильева М.А., Программа воспитания и обучения в детском саду 3-е изд., испр. И доп. [Текст]/ Васильева М.А.- М.: Мозаика-Синтез. – 2005. - 208с.;
4.Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журналиста. [Текст]/Васильцова З.П. – М.: Педагогика.- 1983. - 144с.;
5.Буре Р.С., Година Г.Н., Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: кн. для воспитателя дет.сада [Текст]/ Буре Р.С., Година Г.Н., -М.: Просвещение. -1989. - 96с.;
6.Волков Г.Н., Этнопедагогика: учебн. Для студентов сред. и высш. учеб. завед. [Текст]/Волков Г.Н.-М.: Академия. – 1999. - 168с.;
7.Гришина Г.Н., Приобщение детей к народной игровой культуре// Управление в ДОУ.- 2005.-№1-с 67-73
8. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное // Детская литература. – 1980. - № 4.
9.Дегтярева М.А. Народная педагогика и патриотизм// Мир образования – образование в мире- 2003- № 1- с 176;
10.Козлова С.А., Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учебн. пособие для студ.высш.пед.учебзаведений [Текст]/Козлова С.А. – М.: Академия. – 2002. - 192с.;
11.Карпинская Н.С., Художественное слово в воспитании детей [Текст]/Карпинская Н.С. - М.: Просвещение, 1977-221с;
12.Короткова Л.Д., Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок [Текст]/ Л.Д. Короткова. - М.: ЦГЛ. – 2011.-160 с.;
13.Ковалева Г.А., Воспитываем маленького гражданина [Текст] / Ковалева Г.А.- М.: АРКТИ. – 2005 ;
14.Логинова В.И., Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду, изд.2-е, переработанное/ - СПб.:Акцидент, 1996, - 224с
15.Лебедева О.В., Этапы патриотического воспитания детей// Управление в ДОУ.- 2005- №1 с 114-117;
16.Мелик-Пашаев А.А Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. – М.: Педагогика, 1997.
17.Маслова Н.Ф., Рабочая книга социального педагога. Часть 2: социальная педагогика и социальная работа. Пособие для самообразования. [Текст]/ Маслова Н.Ф. – Орел. -1995. - 160с.;
18.Новицкая М.Ю., Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. [Текст]/Новицкая М.Ю. – М.: Линка-Пресс. -2003;
19. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.:Мозаика-Синтез. 2014. — 368 с;
20.Погудкина Ю.А., Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства// Управление в ДОУ- 2005-№1- с 108-114;
21.Ривина Е.К., Ознакомление дошкольников с государственной символикой России // Управление в ДОУ – 2005 - №1- с 79;
22.Семенихина, Н. Н. Театрализованные игры-занятия с детьми раннего возраста / Н.Н. Семенихина // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 6. - С. 40-44.;
23.Ядэшко В.И., Дошкольная педагогика. Учебное пособие для учащихся пед.уч.завед. [Текст]/Ядэшко В.И. - М.: Просвещение. -1986. -415с.;
24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. http://xn--80abucjiibhv9a.xn
25. http://interneturok.ru/literatura/5-klass/narodnaya-skazka/skazka-kak-zhanr-vidy-skazok

Купить за 1500 ₽