или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 15 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.05.2015 |
Количество просмотров: | 1000 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение…………………...………………………………………………………3
1. Особенности психических процессов и двигательных навыков у детей четвертого года……………………………………………………………………4
2. Задачи и содержание занятий по рисованию во 2 младшей группе………...7
3. Методика обучения детей 2 младшей группы рисованию…………………..9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Приложение 1
(фрагменты работы)
3. Методика обучения детей 2 младшей группы рисованию.
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.
Задачи обучения во второй младшей группе связаны главным образом с развитием умений изображать различные формы, развитием технических навыков в пользовании карандашом и красками и умением изображать различные предметы.
Проведение занятий рисованием с детьми четвертого года жизни требует конкретизации всего материала. Без опоры на четкие представления обучение простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них.
Восприятие окружающей жизни - основа методики обучения. Поэтому все образы, с которыми связываются линии, круги, точки, должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности: «По дорожкам бегали», «Клубочки ниток наматывали и катали» и т. п. Активное познание предмета создает предпосылку и для активных действий при рисовании. Разговоры детей во время работы нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение.
Приложение 1
Конспект занятия рисованию во второй младшей группе «Снежинки»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о признаках зимы, снежинках, снегопаде (познавательно – речевое развитие)
2. Закрепить цвет – синий (познавательно – речевое развитие)
3. Учить правильно держать кисточку, набирать краску на кончик кисточки, рисовать прямые линии не выходящие за контуры листка (художественно – эстетическое развитие)
4. Развивать аккуратность, учить любоваться результатами своего труда (социально – личностное развитие)
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за признаками зимы, снегом, снежинками
2. С/р игра «Оденем Катю на прогулку»
3. Подвижные игры «Снежинки», «Заморожу», «Мороз красный нос» и т.п.
4. Чтение художественных произведений на тему зимы, снега, гололеда
5. Рисование прямых линий
6. Ситуативные беседы о «Правилах кисточки»
Похожие работы
Работы автора