Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Контрольные работы > Контрольные работы по культурологии > "Межкультурное взаимодействие" - Социокультурная идентичность личности
"Межкультурное взаимодействие" - Социокультурная идентичность личности

Тема контрольной работы: "Межкультурное взаимодействие" - Социокультурная идентичность личности

180 ₽
Купить за 180 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Культурология
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 14
Оценка: 5
Дата публикации: 07.02.2024
Количество просмотров: 7
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: \»Межкультурное взаимодействие\» — Социокультурная идентичность личности (Контрольные работы - Культурология).
Описание работы

Контрольная работа "Межкультурное взаимодействие" для 1 курса ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». С титульным листом

Вариант 8

Проверена преподавателем и зачтена.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Содержанием социокультурной идентичности являются культурные представления, образцы, конструкты, суждения, разделяемые в той или иной степени членами групп и общностей, в которые включен индивид, и используемые им для формирования
собственных смыслов, мнения о себе и Других.
Социокультурная идентичность может рассматриваться в аспектах:
а) когнитивно-смысловом:
- осознание своей принадлежности к определенной группе (общности), позволяющее солидаризироваться с ее идеалами и стандартами, формировать соответствующие «обыденные теории»;
- осознание групповой иерархии и групповой культуры, отличий по этим характеристикам данной группы от других групп;
- принятие определенных групповых представлений, в той или иной степени соотносящихся с культурными моделями более высокого уровня;
- формирование представлений об атрибутах должного по отношению к различным ситуациям и людям;
- выработка мнения о себе как члене данной группы, соотнесение данного мнения с соответствующим мнением членов данной группы как «своих» и других групп как «чужих»;
б) эмоционально-ценностном: совокупность чувств, оценок, отношений, связанных со сформированными знаниями, представлениями, мнениями о групповом и ингрупповом членстве, актуализация и ощущение адекватности/неадекватности собственных ценностных представлений;
в) деятельностном:
- опосредование («примеривание к себе») институциональных и культурных норм и ценностей и их использование в процессе деятельности, общения, поведения;
- самоопределение в социокультурном пространстве, прежде всего через определение рисунка («индивидуального подчерка») отношений и действий в различных контактах;
- реализация интериоризированных сценариев и способов поведения внутри и вне своей группы.
Принципиальное значение имеет различение «истинной» социокультурной идентичности личности (реальное следствие идентификации субъектом себя с социокультурными образованиями и самоопределения по отношению к демонстрируемым образам образцам) и «отраженной» («навязанной», предписанной») социокультурной идентичности.
Природа «истинной» и «отраженной» идентичности может быть проиллюстрирована посредством анализа дифференциации бытия по признаку аутентичности – не аутентичности.
С точки зрения З.И. Рябикиной, субъект живет, понимая, осмысливая
события и ситуации, ту среду, в которую он физически или мысленно включен. Бытие есть процесс воплощения смыслового содержания личности в фактах

Купить за 180 ₽