или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российская правовая академия Министерства юстиции РФ (РПА МЮ) > Юридический факультет |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 23 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.05.2014 |
Количество просмотров: | 465 |
Рейтинг работы: |
Даная контрольная работа содержит совокупный анализ оснований прекращения исполнения полномочий Президента РФ, основанный на использовании современной практики президентского властвования в России. Рассматриваются основания и процедура отрешения от должности главы государства как в России, так и в зарубежных странах. Выявляются пробелы в действующем законодательстве, предлагаются формы их преодоления. Вопросы, рассматриваемые в представленной работе, поднимаются не первые, поскольку предмет данной работы в достаточной степени изучен в юридической литературе. Тем не менее, определенная субъективность подхода в той или иной степени присутствует.
(фрагменты работы)
2 Конституционно-правовая процедура отрешения Президента Российской Федерации от должности
Третьим конституционным основанием досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации является отрешение его от должности, т.е. применение к нему специфической конституционной санкции на основании обвинения в совершении уголовно наказуемых деяний – государственной измене или иного тяжкого преступления. Порядок отрешения от должности Президента регламентирован не только Конституцией Российской Федерации, но и главой XV (ст. 107 – 110) Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», положениями регламентов палат Федерального Собрания.1
Отрешение Президента от должности – высшая форма ответственности Президента. Правовой институт отрешения Президента РФ от должности в конституционном праве России имеет важное значение, т.к. он призван синтезировать содержащиеся в нем два противостоящих друг другу начала: с одной стороны, большие властные полномочия, которыми по Конституции наделен Президент РФ, обладающий к тому же правом на неприкосновенность, с другой стороны, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ принцип «все равны перед законом и судом». Решить эту задачу очень важно потому, что закрепление в Конституции РФ правил, регулирующих ответственность Президента РФ за допущение им нарушения, – залог соблюдения законности во всех других эшелонах государственной власти.2
1 См.:О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
2 См.:Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года / М., 1993. – 62 с.
Похожие работы
Работы автора