или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 23 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.02.2024 |
Количество просмотров: | 21 |
Рейтинг работы: |
Контрольная работа по дисциплине: «Эксплуатационные материалы».
Вопросы 6, 9, 12. Задачи 6, 9
ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».
В работе 3 теоретических вопроса, 1 задача по изучению вопросов изменения физико-химических свойств топлива, влияющих на их сохранность при транспортировке и хранении.
2 задача посвящена изучению вопросов особенностей использования эксплуатационных материалов на различных автомобилях, в различных условиях эксплуатации, составлению карты смазки (Химмотологическая карта)
С титульным листом.
Работа проверена преподавателем и зачтена
(фрагменты работы)
Группа 1, вопрос 6. С какой целью при производстве масел производят деасфальтизацию и депарафинизацию?
Высокие требования, предъявляемые к эксплуатационным свойствам современных масел, не могут быть обеспечены только подбором сырья. Основными стадиями при производстве масел являются процессы очистки – деасфальтизация и депарафинизация, - предназначенные для удаления смолисто-асфальтеновых веществ, полициклических ароматических углеводородов, а также парафиновых углеводородов.
Деасфальтизация - это удаление из нефти и нефтепродуктов растворенных и диспергированных в них асфальтосмолистых веществ.
Деасфальтизация используется главным образом для очистки нефтяных и минеральных масел. Процесс деасфальтизации сольвентным методом заключается в том, что в присутствии низкомолекулярных алканов или других осадителей, по отношению к которым асфальтены лиофобны, эти осадители коагулируют и увлекают за собой в виде сольватных слоев часть смолисто-асфальтеновых веществ.
В адсорбционных методах используется движущий слой адсорбента с раздельными стадиями адсорбции и десорбции при 65 °С.
Термокаталитическая деасфальтизация представляет собой осаждение асфальтенов под давлением и повышенной температурой в присутствии катализатора (например, хлориды металлов) и водорода.
Химические методы основаны на обработке нефтепродуктов минеральными кислотами, сероводородом и др. Наибольшее распространение получила деасфальтизация с использованием легких органических растворителей, в частности — пропана.
Важным процессом разделения при переработке нефти является удаление парафина.
Депарафинизация - процесс, направленный на удаление нормальных парафиновых углеводородов из керосиногазойлевых и масляных фракций нефти.
Так как нормальные углеводороды обладают высокой температурой застывания, их удаление из фракции снижает температуру застывания.
Говоря простым языком, основная цель депарафинизации состоит в удалении углеводородов, которые легко затвердевают (то есть парафин) для изготовления базового материала для смазочного масла с низкой температурой застывания (от -23°C до -10°C).
Например, исходная фракция имеет температуру застывания +10 °C, то после депарафинизации температура застывания может составить −50 °C.
Депарафинизация применяется в основном для производства минеральных масел, гораздо реже для производства зимнего и арктического дизельного топлива. В дополнение к низким температурам застывания, другими важными свойствами базовых компонентов смазочного масла являются:
• летучесть - должна быть низкой, чтобы масло оставалось в жидкой фазе во время работы двигателя. Пары не являются хорошими смазочными материалами.
• вязкость - важно контролировать из соображений смазки и теплообмена.
Необходима умеренная вязкость. Низкая вязкость может не обеспечить необходимую смазку и привести к высокому трению между металлическими частями. Высокая вязкость вызывает потерю энергии.
• индекс вязкости (изменение вязкости в зависимости от температуры) - требуется небольшое изменение вязкости для масла с высокой температурой, т.е. высокий индекс вязкости (HVI). HVI гарантирует, что смазочное масло хорошо функционирует как при холодном запуске, так и при высоких температурах, создаваемых двигателями.
Похожие работы
Работы автора