или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Волжский государственный инженерно-педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Английский язык |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 48 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.11.2017 |
Количество просмотров: | 675 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ..............5
1.1 Влияние культуры на отражение эмоций в английском языке.....................5
1.2 Отражение системы эмоций в английском языке..........................................9
2. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ............................................................22
2.1 Выражение эмоций модальными средствами...............................................22
2.2 Отклонение от традиционных грамматических норм.................................26
2.3 Инверсивный порядок слов............................................................................30
3 ПРИМЕРЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ...........................34
3.1 Примеры выражения гнева и восторга в английском языке.......................34
2.2 Примеры выражения эмоций в книге Джоджо Мойес «До встречи с тобой»...........................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................48
(фрагменты работы)
Тема данной курсовой работы: «Некоторые особенности отражения эмоций в англоязычной лингвокультуре».
Актуальность исследования наименований эмоций в типологически разных языках подчеркивается возможностью выделить те сходства и различия в человеческих эмоциях, которые определяются как особенностями национальной культуры, так и особенностями грамматической и семантической систем каждого языка. Существование человеческого общества неразрывно связано с эмоциональной деятельностью. Эмоции – специфическая, своеобразная форма когниции, отражения и оценки окружающей человека действительности. Это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость тех или иных явлений и ситуаций. При этом несмотря на универсальность эмоций, в разных языках их вербализация обладает определенной спецификой. Каждый язык накладывает свою собственную классификацию на эмоциональный опыт человека в зависимости от особенностей мировосприятия этносом окружающей действительности. Языковое выражение эмоций обусловлено культурными особенностями социума и поведенческими реакциями его представителей.
Для английской культуры свойственно проявление сдержанных манер и контроля над проявлением чувств. Именно такие черты поведения отвечают требованиям социальных и культурных норм, вызывая уважение общества. Напротив, неприкрытое проявление эмоциональности считается признаком дурного тона, заставляющим свидетелей такой ситуации испытывать моральный дискомфорт.
Целью данной курсовой работы является анализ вербального выражения эмоций в английской литературе. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- изучить влияние культуры на вербальное отражение эмоций в английском языке;
- рассмотреть грамматические способы отражения эмоций в английской литературе;
- оценить особенности отражения гнева и восторга, как категорий отражения эмоций;
- привести примеры отражения различных эмоций на примере произведения Джоджо Мойеса «До встречи с тобой».
Практическая ценность работы состоит в том, что выводы и материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах по введению в языкознание, теории языка, теории межкультурной коммуникации, истории и теории перевода, сравнительной типологии, а также в спецкурсах по этимологии, лингвокультурологии, психолингвистике, лексической семантике, антрополингвистике и т. д. Материалы найдут применение в преподавании теории и практики иностранных языков.
Для написания данной курсовой работы использовалась учебная и методическая литература, художественная литература, взятая для примера.
Похожие работы
Работы автора