или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дефектология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 39 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.11.2016 |
Количество просмотров: | 853 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 3 Глава 1. Теоретические аспекты методики постановки свистящих и шипящих звуков при дислалиях..................................................................................................... 5 1.1 Понятие и классификация дислалии.................................................. 5 1.2 Характер нарушения звукопроизношения при дислалиях.............. 9 1.3 Методика постановки свистящих и шипящих звуков при дислалиях 13 Глава 2. Экспериментальное изучение постановки свистящих и шипящих звуков при дислалиях................................................................................................... 18 2.1 Организация констатирующего эксперимента постановки свистящих и шипящих звуков при дислалиях...................................................................... 18 2.2 Количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе эксперимента 20 2.3 Рекомендации по постановке свистящих и шипящих звуков при дислалиях 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................... 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................... 27 ПРИЛОЖЕНИЯ
(фрагменты работы)
Актуальность данной работы состоит в том, что главным фактором социального общения людей является язык. Речевая деятельность представляет собой процесс использования языка для общения.
Одной из задач всестороннего развития детей является развитие речи. Чем лучше будет развита речь, тем больше возможностей откроется перед ними в познании окружающего мира, тем легче будет общаться. Целью курсовой работы является изучение методики постановки свистящих и шипящих звуков при дислалиях. Объектом исследования является звукопроизношение детей дошкольного возраста. Предмет исследования – нарушение произношения свистящих и шипящих звуков у детей с дислалиями.
Становление речевого общения происходит постепенно, вместе с развитием ребенка. Формирование речи взаимосвязано с развитием всех психических функций у детей. Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение.
Для осуществления поставленной цели данной курсовой, нами был проведен констатирующий эксперимент, в котором принимали участия 10 детей с различными нарушениями звукопроизношения в возрасте 5-7 лет. Для исследования были использованы методики, разработанные Н. В. Нищевой [15], Т. А. Фотековой [21] и Г. В. Чиркиной [5]. Цель констатирующего исследования: выявить особенности нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Задачи данного этапа:
Для исследования артикуляционной моторики использовались тестовые задания, которые включали динамические и статические упражнения (см. приложение А). При обследовании артикуляционного аппарата важно помнить, что правильное произношение звуков во многом определяется сохранностью каждой из частей периферического речевого аппарата: ротовой и носовой полостей, а также глотки и носоглотки. Проверяя строение языка, зубов, губ, нёба, челюстей, необходимо выявить, соответствует ли их строение норме, а если нет, то каков характер нарушения. Для исследования навыков фонематического восприятия, проверялась способность ребенка отраженно повторять цепочки слогов с оппозиционными звуками (см. приложение Б). Также было проведено обследование звукопроизношения (см. приложение В).
Похожие работы
Работы автора